Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Содержание
  1. Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой — ПИЛОТОВ.НЕТ
  2. Существуют ли штрафы за резину не по сезону?
  3. Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
  4. Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
  5. Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
  6. Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?
  7. Появится ли запрет на шипованную резину?
  8. Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году
  9. Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
  10. Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?
  11. Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?
  12. Правила для всесезонной резины 2019-2020 г
  13. Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году
  14. Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году
  15. Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет
  16. Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом
  17. Вывод
  18. Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?
  19. Что за новости?
  20. Вариант №2
  21. Вариант №3
  22. Это правда?
  23. Где «пруфы»?
  24. А что правда?
  25. Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов :

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой — ПИЛОТОВ.НЕТ

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

И далее более подробно о данных типах нарушения.

Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.

В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны.

Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.

Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей.

Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия.

И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:

  • На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
  • Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
  • Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
  • Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.

Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».

Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.

Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо.

И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак.

Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать «Нужен ли знак «шипы»в 2020 году». Это будет подтверждать наличие зимней резины.

Справочная информация: такой знак должен быть не только летом, но и зимой.

О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.

Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  1. Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  2. Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
  3. Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  4. Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.

И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/241-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Водителям на заметку, особенно тем, кто пренебрегает правилами безопасности на дорогах и не хочет переобуваться на лето. Чем опасна езда на зимний резине летом и какие последствия могут быть для здоровья и кошелька, я подробно писал в своём блоге. Сейчас затрону правовую сторону этого вопроса.

Могут ли наложить штраф за езду на зимней резине летом — полный разбор документов

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

Для нас водителей законом, который мы должны соблюдать, являются правила дорожного движения. Вторая книга, которую обязаны уважать – Кодекс административных правонарушений (КоАП). Первая предписывает, как нам правильно передвигаться по дорогам общего пользования, вторая рассказывает, за что можем получить штраф.

Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение пункта 11 ПДД – «Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…».

В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Там 6 пунктов, их озвучивать не буду, почитайте сами, ссылка вверху. Смотрим внимательно.

Среди всех условий нет ни одного слова об использовании зимних покрышек в летнее время.

Правила дорожного движения РФ, пункт 11

Переходим к Кодексу. Инспектор может «разводить» не осведомленных водителей за несоблюдение пункта 12.5 КоАП РФ: «Управлением транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена и использование знака Инвалид (сокращение от меня)». Здесь перечислены нарушения, за которые могут наложить штраф.

Например:

  • Неисправная тормозная система;
  • Проблесковые маячки не законно установлены;
  • Тонировка на стеклах;
  • За знак «такси» или «инвалид»;
  • Незаконная установка устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • За цветографические схема на машине, которые вы сами «налепили».

Как видно, в пункте 12.5 Кодекса об Административных нарушениях тоже нет упоминаний о штрафе за езду на зимней резине летом.

Но чем они могут «надавить» на незадачливого водителя? Параграфом 1 этого же пункта кодекса: «Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…», о котором говорилось выше (пункт 11).

Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.

Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно здесь).

Он регламентирует общие положения в разных сферах деятельности, которых должны придерживаться все участники этого союза. В нем есть пункт 5.5.

В котором говорится: «Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период».

Пункт 5.5 Регламента Таможенного Союза не штрафует за езду летом на зимних покрышкахТо есть, если отталкиваться от дословной трактовки этого пункта, то нельзя ездить на шипованных шинах летом – июнь, июль, август.

Весной и осенью регламент не запрещает.

Есть спорный момент. Многие эксперты, в том числе сотрудники полиции, неверно понимают термин «шипы противоскольжения». Давайте обратимся к терминологии этого регламента.

Шип противоскольжения – это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины. Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. (от ред.).

Дословно вот скриншот:

Определение шипа противоскольжения из Регламента ТС

Это доказывает, что ездить на зимних шинах летом регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не запрещает. Есть ограничения на эксплуатацию ТС зимой не оборудованного зимними шинами, удовлетворяющие требованиям пункта 5.6.3 этого же регламента:

«Шины, имеющие знак в виде снежинки или горного вершины, маркированные символами M+S, M&S и т.. (см. скрин ниже), остаточная глубина протектора должна быть не более 4 мм».Ограничения на глубину протектора зимней шины

Вернемся к правилам дорожного движения. Помните, я говорил о пункте 11. В нем есть часть 1 – «Запрещается эксплуатации автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС…».

Обратимся к этому перечню. Пункт 5, где сказано только об остаточной глубине протектора для разных типов транспортных средств и зимней резины. Все перечислять не буду, познакомьтесь самостоятельно:

За не соблюдение каких условий эксплуатации шин и колес могут наложить штраф

Вывод

Если следовать букве закона, то ездить на зимних покрышках в летний период времени можно, штраф не предусмотрен, если они не оснащены шипами. Конечно инспектор ГИБДД можно «пристать» о не обеспечении вами безопасности движения на дороге. Это уже другая история. Но напрямую оштрафовать за шины, обутые не по сезону, не может.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/shtraf-za-ezdu-letom-na-zimnei-rezine--zakonno-eto-ili-net-5ec18f79d2576a75855f4a5f

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2019-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов :

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

Какие планировались ограничения

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс.

Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер.

Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин.

Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч.

Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

 Zamir Usmanov / Russian Look

Почему резина может подорожать

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч.

По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Что решил Минтранс

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов.

Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

 Global Look Press

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным.

«Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте.

Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Когда можно ездить на шипах и какие штрафы есть сейчас

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август).

Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e42489d9a794785cec63e98

Yurid-praktika
Добавить комментарий