Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

Анализ книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»

Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

Анализ книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»

«Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать»

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог ,философ, мыслитель и  просто мастер своего дела сформировавшийся в условиях советской действительности особый, творческий подход к педагогической деятельности и процессам обучения и воспитания.

Научно обоснованные и проверенные многолетней практикой советы по вопросам воспитания всесторонне развитой личности, организации учебно-воспитательной работы с учащимися можно найти в его труде «Сердце отдаю детям».

 «Сердце отдаю детям» — название данной книги точно отражает девиз жизни Сухомлинского. В работе Василий Александрович раскрыл процесс развития и воспитания ребенка и подростка, значение умственного, физического, гражданского, нравственного, эстетического и трудового воспитания в становлении и формировании личности .

  В своем труде Сухомлинский проявил глубокое понимание диалектики педагогического процесса, причинно-следственных связей в нем, взаимозависимостей и взаимопроникновения всех сторон, элементов, составных частей воспитания – его задач, содержания, форм организации, средств, методов, приемов.

Он доказывал, что если пренебречь хотя бы одним из звеньев целостной системы педагогического действия, то органическое единство этой системы нарушится.    

Только на основе гармонично построенного процесса воспитания возможно успешное формирование всесторонне развитой личности.  Василий Александрович акцентирует внимание на том, что процесс обучения должен быть эмоционально окрашен.

  Он считал, что «эмоциональная насыщенность процесса обучения, особенно восприятия окружающего мира,- это требование, выдвигаемое законами развития детского мышления».

Педагог стремился тонко и продуманно организовать воспитательное воздействие, пробудить у воспитанника интерес к предмету или явлению через чувство удивления и изумления. «Для ребенка, писал Сухомлинский,- конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого.

Источник желания учиться в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой». В.А.

Сухомлинский считал очень важным держать педагогический процесс на уровне разумно рассчитанного напряжения, чтобы оно не было максимальным, ведущим к перенапряжению детских сил, их изматыванию, истощению нервной системы. Умственные силы и нервная энергия не бездонный колодец.

Брать из этого колодца надо, по его мнению, очень осмотрительно, а главное постоянно пополнять источник нервной энергии ребенка. Он выделил целью начальной школы — «научить детей учиться», сформировать чувства любви к Родине, своему народу, ненависти к ее врагам, помочь детям осознать свои творческие силы и способности, потому что «в этом осознании- есть сама  сущность формирования личности».

В первых главах своего труда В.А.  Сухомлинский восхваляет неотъемлемый труд и вклад школьных директоров в современное воспитание, а также описывает свои годы работы в Павлышской школе, ведь именно там он «заинтересовался детьми младшего возраста, особенно первоклассниками» . Он также отводит важную роль «родителям своих воспитанников» т.е.

чтобы хорошо узнать детей, надо хорошо знать семью — отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек.

В последующих главах особо отмечает то, что ребенок – это прежде всего творческая личность, и поэтому необходимо развить в нем эти качества, в особенности он описывает данные вопросы в таких главах как : школа под голубым небом, наш уголок мечты , каждый ребенок художник и т.д.

Сухомлиинский высоко ценил красоту природы, а также прививал детям любовь к природе и музыке. Василий Александрович писал : «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда».

«В формирование совершенной личности важно не только умственное и нравственное воспитание» —  писал В.А. Сухомлинский, « Ребенку также необходимо прививать любовь к труду и уважение к людям труда».

  Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается как в процессе физического труда, так и в процессе интеллектуальной, эмоциональной и волевой жизни школьников.

Как нельзя воспитать трудолюбие одними словами о труде, так нельзя воспитывать его без серьезных умных слов.

Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд обязательным для всех.

        Сухомлинский справедливо считал, что умственное воспитание начинается там, где есть теоретическое мышление, где живое созерцание не конечная цель, а средство к ее достижению; что в современном мире без овладения научными знаниями невозможны ни труд, ни культура человеческих отношений, ни выполнение гражданских обязанностей; что учение не может быть приятной игрой, доставляющей только удовольствия.

«Мы должны воспитать высокообразованных, трудолюбивых, настойчивых людей, готовых преодолевать не менее значительные трудности, чем преодолели их отцы, деды и прадеды. Уровень знаний молодого человека 70-90-х годов будет неизмеримо выше уровня знаний молодежи предшествующих десятилетий».

И, следовательно, утверждает Сухомлинский, должна быть культура мышления, которую формирует в своих воспитанниках школ.  Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении — это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам.

Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает глубоко личное отношение к тому, что ему удается и не удается. Учитель для маленького ребенка — живое воплощение справедливости.

Методы преподавания, по Сухомлинскому, должны быть разнообразны и применяться в зависимости от конкретных условий того или иного класса, урока, предмета, состояния данного коллектива. Метод не самоцель, а средство к лучшему достижению цели, но наиболее разумным и эффективным путем.

В своем напутствии выпускникам, вступающим в жизнь, он говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее.

Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

Источник: https://www.freepapers.ru/16/analiz-knigi-va-suhomlinskogo-serdce/212702.1367896.list1.html

В сухомлинский — сердце отдаю детям

Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

Сухомлинский В А

Сердце отдаю детям

В.А.Сухомлинский

Сердце отдаю детям

В книгу вошли широко известные произведения В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», а также «Письма к сыну». Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.

СТУПЕНИ ВЗРОСЛЕНИЯ

Сегодня, когда творчество В. А. Сухомлинского приобрело черты завершенного и логического целого, особенно отчетливо видно значение его книг «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну», подготовленных к изданию как своеобразная трилогия. Каждая из этих работ-отдельное, самостоятельное и законченное произведение.

Представленные же как трилогия, они раскрывают комплекс проблем формирования марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Написанные в последний период жизни Василия Александровича, эти книги принадлежат к главным, во многих отношениях программным его трудам и в своей совокупности дают четкое представление и о педагогической системе Сухомлинского, и о его личности как теоретика и педагога-практика.

У всех произведений, вошедших в трилогию, счастливая судьба:

их сразу оценили как заметное явление педагогической мысли. Книга «Сердце отдаю детям» была первой в области педагогической пауки работой, отмеченной Государственной премией УССР (1974 г.), а дилогия «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина» получила в 1973 г. первую премию Педагогического общества УССР.

Глубокая внутренняя связь произведений, вошедших в трилогию, позволяет нам понять, как Василий Александрович решал проблемы развития, формирования и воспитания, обучения и образования детей в единстве с потребностями нашего социалистического общества.

Эти проблемы возникали как следствие практической деятельности Сухомлинского еще в 40-50-е годы, а в конце 60-х стали для него самостоятельным и специальным объектом анализа.

Глубокое осмысление педагогической практики, актуальных задач школы, потребностей общественного развития приводит педагога к собственному пониманию процесса воспитания и его слагаемых. Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса:

педагог — воспитанник — коллектив.

Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать» [с. 322] '. Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей

Все цитаты приводятся по данному изданию.

непререкаемым авторитетом.

Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. «Важнейший источник воспитания чувств педагога -это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ» [с. 22]. В книгах «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина» и «Письма к сыну» проблема воспитанника занимает центральное место. Решая ее, Сухомлинский исходил из необходимости учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности (характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка (семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). Воспитанник в понимании Сухомлинского — это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью. «Детство,- писал он,- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь» [с. 22]. Третья составная часть воспитательного процесса-коллектив — предстает в трилогии в своем непрерывном развитии. В «школе радости» педагог создает коллектив учащихся на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив, объединенный одной целью, близкой и понятной каждому. В «Рождении гражданина» раскрываются принципы формирования коллектива подростков, рассматриваются главные направления его развития. Коллективизм вырастает в ведущий принцип идейно-политического, трудового и нравственного воспитания и в конечном итоге становится основой новых, коммунистических отношений. В. А. Сухомлинский утверждает, что «воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди» [с. 395]. Выделив и обосновав важнейшие слагаемые учебно-воспитательного процесса, Сухомлинский, однако, не отводит им раз и навсегда установленного места: учитель — руководитель, коллектив — средство, воспитанник — объект. Логика взаимодействия этих трех компонентов динамична, по-настоящему диалектична, как и вся педагогическая система В. А. Сухомлинского. Учебно-воспитательный процесс происходит в школе. Мы видим, как Василий Александрович идет от необычной «школы под голубым небом», школы природы и чувственного, эмоционально-конкретного восприятия мира к школе как социальному институту, который «нельзя представлять в искусственно созданной обстановке идеологической стерильности. Вокруг подростков кипит сложная и противоречивая жизнь: часто они оказываются на перекрестке идейных

влияний. Нужно не укрывать от чужих идейных влияний, а сталкивать с ними, понуждать пытливую мысль к самостоятельному анализу жизненных явлений и ситуаций» [с. 391]. Проверкой эффективности воспитания и важной жизненной школой выступает вся наша социалистическая действительность. В. Л.

Сухомлинский был сторонником ранней социализации ребенка, его раннего приобщения к нравственным и духовным ценностям социалистического общества: «Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть односторонним. Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями» [с.

187-188],-писал педагог. На страницах трилогии раскрываются главные, по мнению Сухомлинского, условия воспитания: познание, эмоциональное восприятие, общение и деятельность — в их диалектической взаимосвязи.

Самым плодотворным путем познания Василий Александрович считал путь от конкретного к абстрактному: «В младшем возрасте учитель для ребенка — открыватель мира вещей и явлений, а в отрочестве — открыватель мира идей» [с. 329]. Сухомлинский исследовал механизмы познания — мотивы, эмоции, стимулы — включил их в систему активного педагогического действия.

Особенное значение в воспитании Василий Александрович придавал эмоциональным переживаниям. Он считал, что «эмоциональная насыщенность процесса обучения, особенно восприятия окружающего мира,- это требование, выдвигаемое законами развития детского мышления» [с. 47].

Педагог стремился тонко и продуманно организовать воспитательное воздействие, пробудить у воспитанника интерес к предмету или явлению через чувство удивления и изумления. «Для ребенка,писал Сухомлинский,- конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого.

Источник желания учиться в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой» [с. 65].

Еще в большей мере это касается процессов формирования духовного мира личности: «Эмоционально-эстетическая оценка идей, принципов как важнейший элемент идейного воспитания зависит от того, как глубоко способен человек переживать в связи с познанием окружающего мира такие чувства, как радость, восхищение, удивление, печаль, тревогу, стыд, гнев, возмущение, смущение, угрызения совести и пр.» [с. 420]. В работах «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина» и «Письма к сыну» уделено много внимания сложному и многоплановому процессу общения как педагогической категории. В. А. Сухомлинский проанализировал все типы педагогически значимого общения, затронул многие аспекты содержания процесса общения ребенка с природой, с окружающим миром, с произведениями искусства, охарактеризовал принципы общения детей с педагогом, в коллективе и друг с другом, с представителями старшего поколения — дедушкой и бабушкой, отцом и матерью. «Тонкость чувств,- писал Василий Александрович,- воспитывается только в коллективе, только благодаря постоянному духовному общению с людьми…» [с. 512]. При этом идею педагогического общения он рассматривал в единстве с деятельностью, с практикой. В трилогии рассмотрены самые разнообразные виды педагогически значимой деятельности: познавательная, учебная, трудовая, творческая, нравственная, эмоциональная; показано их значение для формирования коллектива и личности. Сухомлинский характеризует деятельность воспитателя как педагогически организованный процесс, направленный на формирование у ребенка системы отношений к миру, к обществу и к себе. Для успешной реализации всех условий воспитания — активного познания, эмоционального переживания, общения и деятельности — В. А. Сухомлинский специально организовывал так называемые «эмоциональные ситуации» (которые трактует как педагогические). В своих работах он обосновывает это понятие и показывает его практическое применение. В «Рождении гражданина» говорится: «В воспитательной работе было много специально созданных, предусмотренных, «построенных» человеческих отношений, которые имели своей целью утвердить в душах воспитанников уважение к человеку как к высшей ценности, чтобы с детства человек был другом, товарищем, братом для другого человека» [с. 245]. В годы детства, считал Василий Александрович, это особенно действенно, ведь в 6-11 лет закладываются основы морально-нравственных качеств личности. В воспитании подростка эмоциональная ситуация сохраняет свое значение и приобретает черты самостоятельного детского творчества с ярко выраженной эмоциональной окраской. «Для эмоциональной ситуации,- отмечает педагог,характерна деятельность, которая выражается в душевных порывах,деятельность словно бы стихийная, никаким замыслом не побуждаемая: моральные ценности, приобретенные раньше, вступают в действие. Деятельность, которая не предусматривается заранее и не подготавливается, а возникает под влиянием обстоятельств, является одновременно и проявлением определенной эмоционально-моральной культуры — средством дальнейшего развития, углубления благородных человеческих страстей» [с. 436]. В «Рождении гражданина» Василий Александрович дает общую характеристику эмоциональных ситуаций и раскрывает методику воспитательной работы в четырех из предложенных им типов педагогических ситуаций. Цель всей педагогической деятельности Сухомлинский, в соответствии с марксистско-ленинскими положениями, видит в воспитании всесторонне развитой гармонической личности, в расцвете всех ее сторон, полном в той мере, в какой уровень развития производительных сил, общественных отношений и воспитания делает это возможным. В трилогии эта цель конкретизируется с учетом специфических особенностей каждого возраста.

Источник: https://libking.ru/books/home-/home/54797-v-suhomlinskiy-serdtse-otdayu-detyam.html

Перед вами краткая статья по книге Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям!». 

Для прекрасного овладения родной речью, необходимо научиться  5 ве­щам: наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом.

 

Школа — это не только место, где дети приобретают  знания и умения: «Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспита­тель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».       

Воспитатель должен сам быть в какой-то мере ребенком, чтобы понять духовный мир своего воспитанника.

Ни в коем случае нельзя «оценивать духовный мир ребенка только оценками и баллами, делить всех уча­щихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки».

      Чтобы узнать хорошо детей, надо знать их семью, ибо «ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей».        

Школа не должна быть скучной для дошкольников: «Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение.

И вме­сте с тем, чтобы школа не превратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру».

Ребенок – исследователь по природе, поэтому нужно учить его «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».          

Сухомлинский предлагал обучать дошкольников преимущественно вне школьных стен, на улице: «Среди природы ребенку надо дать воз­можность послушать, посмотреть, почувствовать. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».      

Занятие Сухомлинский заканчивал на «самом интересном месте»: «Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня».   

Сухомлинский предлагал чередовать восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки: «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей». Школа должна научить малышей ценить прекрасное, «чтобы красота мира творила красоту в них самих».     

Серьезное внимание Сухомлинский уделял проблеме учета знаний, справедливости оценки учащихся, такой организации дела, при которой отметка стимулирует ученика в движении вперед, а не является в руках учителя чем-то вроде палки: «Отметка должна вознаграждать трудо­любие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно под­стегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник».      

Процесс обучения письму и чтению должен представлять собой «яркий, захватывающий кусок жизни, наполненный живыми образами, звуками, мелодиями. То, что ребенок обязан запомнить, прежде всего, должно быть интересным».      

У малышей обязательно надо развивать сочувствие: «Человек может стать другом, товарищем и братом другого человека лишь при условии, когда горе другого становится его личным горем. Чтобы ребенок чувствовал сердцем дру­гого человека — так можно сформулировать важную вос­питательную задачу, которую я поставил перед собой».

Сухомлинский акцентирует внимание на том, что процесс обучения должен быть эмоционально окрашен, доставлять детям настоящую радость: «Я глубоко уважаю дидактику и ненавижу прожектер­ство.

Но сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение — этот самый серьез­ный и самый кропотливый труд ребёнка — было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и фи­зические силы детей.

Это особенно важно для малышей, которые еще не могут понять цели труда, сущности труд­ностей».        

Одновременно с этим нельзя забывать, что начальная школа должна дать ученикам определенный круг знаний и умений: «Начальная школа должна давать ученику твердый круг знаний. Всякая неясность и неопределенность в этом вопросе ослабляет не только начальную школу, но и после­дующие звенья обучения».        

Однако обучение Сухомлинский не хочет проводить путем «зубрежки»: «Не зубрежка, а бьющая клю­чом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества — таким будет учение моих питомцев. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».       

Задача начальной школы – научить учеников преодолевать трудности: «Ни в коем случае нельзя допу­скать, чтобы все давалось учащимся легко, чтобы ребенок не знал, что такое трудности.

Без домашних заданий обойтись нельзя. Ребенка надо учить сосредоточивать умственные усилия, напрягать вни­мание.

Но делать это надо прежде всего на уроке, посте­пенно прививая навыки самостоятельного умственного труда».        

Знания должны быть средством, а не самоцелью: «Трудно добиться того, чтобы ребенка увлекли сами по себе таблица умножения или правила вычисления площади прямоугольника. Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они — средство достижения творческих, трудовых целей».  

Важная задача школы – воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мысли: «Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя — как человека, за­ботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников».        

«Учение — не механическая передача знаний от учи­теля к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». Самое главное — «воспитание сердца, прикосно­вение человеческого благородства к сокровенным уголкам Детской души».    

Чтение не должно сводиться к умению читать: «Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Толь­ко тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками и мелодиями окружаю­щего мира. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».    

Педагог должен воспитать чувство любви к семейным ценностям и к Родине: «Одна из самых важных задач школы — воспитание чув­ства любви к Родине, семье, верности ее идеалам, готовности бороться за идеи. С малых лет каждый мой питомец чувствовал непримиримость к социальному злу — эксплуатации человека человеком, чтобы наша страна была безгранично дорога для него как первая в мире страна».  

В заключение автор сам подводит итоги своей «школы радости»: «Самым главным успехом своей воспитательной работы я считал то, что дети прошли школу человечности, научи­лись чувствовать человека, близко принимать к сердцу его радости и горести, жить среди людей, любить свою Родину и ненавидеть ее врагов. Они поняли преобразующую роль труда, прекрасно овладели родной речью, научились 5 ве­щам: наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Я убедился, что научить говорить, читать и писать детей можно до 7-летнего возраста, то есть по существу до обуче­ния в 1 классе. Если эта цель достигнута, духовные силы ребенка освобождаются для мысли и творчества».
_______________________________________________
«Сердце отдаю детям!»  В.А.Сухомлинский
Скачать http://www.klex.ru/39o

«,»author»:»ÐÐ²Ñ‚ор: Осипцова Светлана Александровна»,»date_published»:»2020-06-17T00:37:00.000Z»,»lead_image_url»:»http://3.bp.blogspot.com/-pjg4sv4ha8U/VEA6gy9acRI/AAAAAAAAKN0/9JLjNRCzu6s/w1200-h630-p-k-no-nu/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%2B%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B4%2B%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%2B%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B0%D1%8E%2B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://logoped-osiptsova.blogspot.com/2014/10/blog-post.html»,»domain»:»logoped-osiptsova.blogspot.com»,»excerpt»:»ÐŸÐµÑ€ÐµÐ´ вами краткая статья по книге Василия Александровича Сухомлинского «Ð¡ÐµÑ€Ð´Ñ†Ðµ отдаю детям!». Для прекрасного овладения родной речью, необходимо научиться 5 ве­щам: наблюдать, думать, читать, писать,…»,»word_count»:934,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://logoped-osiptsova.blogspot.com/2014/10/blog-post.html

Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Сердце отдаю детям краткое содержание по главам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Макаренко: человек станет тем, чем он стал до пятилетнего возраста 3. Януш Корчак, человек необыкновенной нравственной красоты, писал в книге «Когда я снова стану маленьким», что никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его взглянуть в окно.

Однажды принцесса решила выйти замуж за молодого человека приятной наружности, который будет в беседе держать себя так же свободно, как дома, и окажется всех красноречивее. Но всех женихов от дворцового великолепия брала оторопь. На третий день явился бедно одетый небольшой человечек в скрипучих сапогах. Держался он «свободно и мило» и пришёл не свататься, а послушать умные речи принцессы.

Сережа очень обрадовался возвращению в уфимский дом, а именно – «свободе бегать, играть и шуметь где угодно». Он заметно «стал смелее прежнего, тверже и бойчее», и близкие друзья родителей отмечали, что мальчик вырос и поумнел. Братья по линии матери стали обучать любимого племянника навыкам рисования, письма, открыли ему мир поэзии.

В Сухомлинский читать все книги автора по порядку

Комитет по разработке приоритетных региональных проектов развития территорий и проекта «Байкал – Великое озеро Великой страны» прошел в Правительстве Иркутской области с участием заместителя директора Департамента экономики и финансов Правительства РФ Антона Григорова.

Ты, наверное, не хочешь чтобы твоя студенческая жизнь была скучна и бесполезна? А знаешь где она может стать яркой насыщенной и настоящей? Где ты широко сможешь раскрыть свои таланты и стать раскрепощённым молодым человеком, смело шагающим по жизни? Ах дааа… Ты же ещё не в курсе, что СПО «Данко» набирает новых бойцов в свой отряд.
В свою очередь, мать горячо с ним спорила, что жизнь в Багрово, где ее никто не любит, плохо скажется на ее здоровье. В этот раз отец решил сделать по своему, и переезд в деревню отложили до лета, пока мать не подарит Сереже братика или сестричку.

Статья на тему: конспект статьи в.а. сухомлинский «сердце отдаю детям»

Дорога в Багрово, занявшая двое суток, оставила у мальчика «самое тягостное и неприятное воспоминание». Он очень переживал за мать, которая всю дорогу «чувствовала тошноту и головокруженье». На подъезде к Багрово, возок, в котором ехали дети и нянюшки, опрокинулся, и Сережа сильной ударился головой.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, сущность педагогической деятельности заключается в воспитании учащихся, формировании и развитии их личности. Любовь к детям – это основа педагогики. Воспитание и образование должны основываться на принципах гуманности и признания личности ребенка.

Разместив его сейчас новым своим материалом «Прозы ру» «Рассказ как я книги последние дарил и сами книги» с фото материала снова звездочкой из моей сказки, старый материал тот я удалил.

Краткое содержание книги сухомлинского- сердце отдаю детям

Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) педагог … Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем. … Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. А.

Быть авторитетом для ребенка значит найти точки соприкосновения как в учебе, так и за ее пределами. Сухомлинский говорит: “Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то”. Я полностью согласная с ним, так как без доверия не будет воспитания. Учитель должен дать детям счастье. А в чем заключается это счастье?

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста.

В работах «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина» и «Письма к сыну» уделено много внимания сложному и многоплановому процессу общения как педагогической категории. В. А.

В Сухомлинский — Сердце отдаю детям

По сравнению с жизнью у тетки в Багрово «все было тихо, глухо, пусто». После масленицы к одной из сестер отца приехал свататься Митенька Рожнов, чьей главной и единственной потребностью было чревоугодничество. После обеда «тетушка объявила, что ни за что на свете не пойдет за такого урода и увальня», чему Сережа был очень рад.

Однажды злющий-презлющий тролль, сам дьявол, смастерил волшебное зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а негодное и безобразное становилось ещё хуже. Ученики тролля бегали с зеркалом повсюду, считая, что теперь можно увидеть «весь мир и людей в настоящем свете».

В данном труде автор дает ценные советы не только учителям, но и родителям, в процессе воспитания их детей. Интересные, новые приемы и методы преподавания, которые можно использовать в начальном звене.

Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) педагог … Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем. … Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо.

В своей книге В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное воздействие в ней. “Меня поражало, – говорит Сухомлинский – что восхищение детей красотой переплеталась равнодушием к судьбе прекрасного.

В 1948 году это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский.

Обрести друзей, веру в себя, привить любовь к труду, к детям и развить определённые положительные качества-всё эти возможности даёт нам студенческий педагогический отряд ДАНКО.

Дорогой друг! Ты, наверное, не хочешь чтобы твоя студенческая жизнь была скучна и бесполезна? А знаешь где она может стать яркой насыщенной и настоящей? Где ты широко сможешь раскрыть свои таланты и стать раскрепощённым молодым человеком, смело шагающим по жизни? Ах дааа… Ты же ещё не в курсе, что СПО «Данко» набирает новых бойцов в свой отряд.

Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности как в нашей стране, так и за рубежом. Василий Александрович Сухомлинский – педагог, сформировавшийся в условиях советской действительности. Его мировоззрение складывалось под благотворным влиянием идей Коммунистической партии.

Мне посчастливилось в нём поучавствовать 3 раза! Сказать о том, что это гамма самых добрых, позитивных эмоций, ничего не сказать. И конечно причиной тому, это люди которые принимают активное участие в этом: участники конкурса, организаторы, группа поддержки, пресс-служба( благодаря им можно вспоминать об этом событии еще долгие годы), ну и конечно наши помощники.

Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.

Книга «Сердце отдаю детям» была первой в области педагогической пауки работой, отмеченной Государственной премией УССР (1974 г.), а дилогия «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина» получила в 1973 г. первую премию Педагогического общества УССР.

Наступила весна. Герда не верила, что Кай умер, хотя все считали, что он утонул в реке. Герда предложила в дар реке новые красные башмачки, но лодка, на которую влезла Герда, отвязалась. Сначала Герда испугалась, а потом решила, что лодка несёт её к названому братцу Каю. Река принесла её к вишнёвому саду и домику с цветными стёклами, где жила старушка, которая умела колдовать.

Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями» [с. 187-188],-писал педагог. На страницах трилогии раскрываются главные, по мнению Сухомлинского, условия воспитания: познание, эмоциональное восприятие, общение и деятельность — в их диалектической взаимосвязи.

При этом идею педагогического общения он рассматривал в единстве с деятельностью, с практикой. В трилогии рассмотрены самые разнообразные виды педагогически значимой деятельности: познавательная, учебная, трудовая, творческая, нравственная, эмоциональная; показано их значение для формирования коллектива и личности.

Беда многих учителей (дети и особенно под ростки называют их сухарями) заключается в том, что они забывают: ученик — это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений. В воспитании нет разрозненных вещей, действующих на чело века изолированно. Урок-важнейшая организационная форма процесса познания мира учащимися.

Оказалось, что дедушка был при смерти, но он оказался «в совершенной памяти и нетерпеливо желал увидеть сына, невестку и внучат». В голове у Сережи оказалась совершенная путаница из «разных впечатлений, воспоминаний, страха и предчувствий» – мысль о скорой дедушкиной смерти не давала ему покоя.

В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. После 6 лет работы директором школы я стал воспитателем классного коллектива.

В большом городе в смежных мансардах жили две бедные семьи. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга, как брат и сестра. Им нравилось играть в маленьком садике под крышей, состоящем из расположенных в водосточных желобах деревянных ящиков с цветущими розами и зеленью. Зимой Кай и Герда слушали сказки бабушки, рассказавшей о Снежной королеве.

С болью видишь, как даже у знающих свой предмет учителей воспитание иногда превращается в ожесточенную войну только по тому, что никакие духовные нити не связывают педагога и учеников, и душа ребенка — застегнутая на все пуговицы рубашка.

Так как в трех частях этого рассказа из жизни рассказывается то, как дарю я людям в своем Харькове реальные книги, сделав их по моим материалам «Прозы ру», то после рассказа из трех частей дам я здесь и эти книги.

В работе Василий Александрович раскрыл процесс развития и воспитания ребенка и подростка, значение умственного, физического, гражданского, нравственного, эстетического и трудового воспитания в становлении советского школьника.

Сущность руководства современной школой состоит в том, чтобы в труднейшем деле воспитания на глазах учителей создавался, зрел и утверждался лучший опыт, воплощающий в себе передовые педагогические идеи. И тот, кто является творцом этого опыта, чей труд становится образцом для других воспитателей,- тот и должен быть директором школы.

А нужна ли детям школа? Когда мы приехали в Гоа с мыслью жить тут и, возможно, размножаться дальше, младшему сыну было почти четыре года.

В книгах «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина» и «Письма к сыну» проблема воспитанника занимает центральное место.

визитка на конкурс «Сердце отдаю детям»

Все остальные книги мои этой сборной книги можно считать «литературным приложением» к этому рассказу из реальной жизни.

Научно обоснованные и проверенные многолетней практикой советы по вопросам воспитания всесторонне развитой личности, организации учебно-воспитательной работы с учащимися можно найти в его труде «Сердце отдаю детям». Книга впервые вышла в 1969г. в издательстве «Радянська школа» (г.Киев).

Книга «Сердце отдаю детям» получила широкое признание педагогической общественности. Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои санки к белым саням, чтобы покататься. В санях была снежная королева в шубе и шапке из снега. Она завернула Кая в шубу и дважды поцеловала.

После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Королева унесла его в тёмное свинцовое облако.

Источник: https://atlaswood.ru/grazhdanskoe-pravo/9615-serdce-otdayu-detyam-kratkoe-soderzhanie-po-glavam.html

Краткое содержание книги Сухомлинского- Сердце отдаю детям

Сердце отдаю детям краткое содержание по главам

  • 06 дек. 2014 г.
  • 4641 Слова

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» ПРЕДИСЛОВИЕ         Уважаемые читатели, коллеги — учителя, воспитатели, директора школ! Этот труд является итогом многолетней работы в школе — итогом раздумий, забот, тревог, волнений.

       Тридцать три года безвыездной работы в сельской школе были для меня большим, ни с чем не сравнимым счастьем. Я посвятил свою жизнь детям, и после длительныхраздумий назвал свой труд «Сердце отдаю детям», полагая, что имею на это право.

Хочется рассказать педагогам — и тем, кто трудится в школе сейчас, и тем, кто придет в школу после нас, — о большом периоде своей жизни — периоде, который равен десятилетию.

От того дня, когда маленький ребенок-несмышленыш, как часто мы, педагоги, называем его, приходит в школу, до той торжественной минуты, когда юноша илидевушка, получая из рук директора аттестат за среднюю школу, становится на путь самостоятельной трудовой жизни. Этот период является периодом становления человека, для учителя же он — огромная часть его жизни.

Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям.         Книга, которую вы сейчас взяли в руки, посвящена воспитательной работе с начальными классами. Другими словами, онапосвящена миру детства. А детство, детский мир — это мир особенный.

Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год — вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.               «ШКОЛА    РАДОСТИ» ДИРЕКТОР ШКОЛЫ          После 10 лет педагогической работы я был назначен директором Павлышской средней школы.

Здесь завершилось формирование моихпедагогических убеждений, которые складывались в первое 10-летие педагогического труда. Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле.

       Чем больше я стремился претворить свои убеждения в практику, тем яснее становилось, что руководство учебно-воспитательной работой — это правильное сочетание решения идеологических и организационных задач в масштабе всей школы с личным примером вработе.

Роль директора школы как организатора педагогического коллектива неизмеримо повышается, если учителя видят в его труде пример высокой педагогической культуры, непосредственного воспитателя детей. Воспитание — это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский назвал директора главным воспитателем школы.

Но при каких условиях осуществляетсяроль главного воспитателя?          Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мною останется навсегда закрытым путь к сердцу ребенка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений.

Без прямого, непосредственного воспитательного влияния на детей я как Директор потеряю самое важное качество педагога-воспитателя — способность чувствовать духовный мирребят.         Я твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Беда многих учителей (дети и особенно подростки называют их сухарями) заключается в том, что они забывают: ученик — этопрежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.

          В воспитании нет разрозненных вещей, действующих на человека изолированно. Урок — важнейшая организационная форма процесса познания мира учащимися. От того, как дети познают мир, какие убеждения формируются у них, зависит весь строй их духовной жизни. Но…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{«thumb_default_size»:»160×220″,»thumb_ac_size»:»80×110″,»isPayOrJoin»:false,»essayUpload»:true,»site_id»:4,»autoComplete»:false,»isPremiumCountry»:false,»userCountryCode»:»RU»,»logPixelPath»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif»,»tracking_url»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif»,»cookies»:[],»essay»:{«essayId»:65477689,»categoryName»:»Литература»,»categoryParentId»:null,»currentPage»:1,»format»:»text»,»pageMeta»:{«text»:{«startPage»:1,»endPage»:19,»pageRange»:»1-19″,»totalPages»:19}},»access»:»free»,»title»:»Краткое содержание книги Сухомлинского- Сердце отдаю детям»,»additionalIds»:[],»additional»:[],»loadedPages»:{«html»:[],»text»:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19]}},»user»:null,»canonicalUrl»:»https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Краткое—Книги-Сухомлинского-Сердце-Отдаю\/65477689.html»,»pagesPerLoad»:50,»userType»:»member_guest»,»ct»:0,»ndocs»:»400.000″,»pdocs»:»»,»cc»:»10_PERCENT_1MO_AND_6MO»,»signUpUrl»:»\/join.php»,»joinUrl»:»\/join.php»,»payPlanUrl»:null,»upgradeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»freeTrialUrl»:null,»showModal»:null,»showModalUrl»:null,»joinFreeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»siteId»:4,»»:{«clientId»:»»,»version»:»v2.9″,»language»:»ru_RU»},»analytics»:{«googleId»:»UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5-%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B0%D1%8E/65477689.html

Yurid-praktika
Добавить комментарий