Практика применения п 5 ст 34 44 фз

Контракт по ст. 34 44-ФЗ: особенности и условия

Практика применения п 5 ст 34 44 фз

В соответствии с положениями ст. 34 44-ФЗ госконтракт — это соглашение о поставке товаров, работ или услуг заказчику (государственному, региональному или муниципальному) исполнителем (поставщиком), являющееся основанием для оплаты исполненных обязательств.

Основание заключения контракта — это победа в закупочной процедуре. Косвенно можно выделить ещё одно условие — добросовестность победителя, то есть предоставление им сведений о своей организации и поставляемых ТРУ в соответствии с действительностью.

При заключении контракта обязательно следовать условиям, обозначенным в извещении или ином документе, являвшимся приглашением поставщиков принять участие в закупке, а также иных документах, с которыми поставщики имели возможность ознакомиться до объявления результатов торгов.

Законом предусмотрены следующие обязательные условия контракта:

  • цена контракта на всё время его исполнения, а также единицы товара, работ или услуг, осуществляемых исполнителем;
  • сроки и порядок оплаты ТРУ;
  • уменьшение платы заказчика на сумму налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с НК РФ;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств одним из участников соглашения, пострадавшая сторона в соответствии с п. 5 ст. 34 44-ФЗ вправе взыскать пеню за каждый день просрочки, а также штрафы и неустойки, предусмотренные обязательными условиями договора.

Ст. 34 44-ФЗ допускает заключение следующих видов контрактов:

  • поставки средств сложной техники;
  • закупки реабилитационного оборудования;
  • создание произведений искусства или литературы;
  • выполнение научно-исследовательских работ;
  • оказание образовательных услуг;
  • предоставление лицам лечения в условиях курортов, санаториев, в том числе в отношении детей.

Законом предусмотрено право заказчика на заключение договора сразу с несколькими поставщиками, о чём должно обязательно быть сказано в закупочной документации.

Цена

Ст. 34 44-ФЗ обязывает устанавливать твёрдую цену на весь срок исполнения, а в случае, если объём поставки определить невозможно — максимальное значение цены контракта и формула цены, либо ориентировочная цена контракта.

В случаях, когда определить цену контракта невозможно, закупщик должен обосновать рассчитанную стоимость единицы ТРУ.

Допустимо устанавливать цену контракта в иностранной валюте на основании пояснений, данных в письме Минэкономразвития № Д28и-717. Но при оплате заказчик всё равно обязан организовать порядок пересчёта средств в рубли.

Если договором предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, заказчик обязан указать цену каждого из этапов.

Само требование твёрдой цены подразумевает невозможность её изменения. Тем не менее положения статьи 95 44-ФЗ содержат перечень случаев, в которых изменение цены всё-таки возможно по соглашению сторон.

Стоит различать понятие цены контракта по ст. 34 44-ФЗ и НМЦК. Разница в том, что НМЦК — это предельное ценовое значение, рассчитанное заранее и прописанное в плане-графике. А цена контракта по ст. 34 44-ФЗ — это фактическая величина, установленная по итогам проведения закупочной процедуры.

Для расчёта цены контракта заказчик может использовать следующие методы:

  • метод анализа рынка. Он заключается в установлении цены, основанной на ценах на аналогичные ТРУ;
  • нормативный метод. Он применяется к определённым видам закупок, в отношении которых приняты нормативно-правовые акты, регулирующие цену;
  • тарифный метод. Такой метод используется в том случае, если регулирование цены происходит посредством издания местными или региональными властями законов, регулирующих тарифы в определённой сфере деятельности;
  • проектно-сметный метод. Применительно к контрактам, заключаемым в соответствии со ст. 34 44-ФЗ, данный метод применяется относительно определения цены работ по сохранению культурного наследия РФ или создания новых объектов культуры и искусства.

Просрочка, пеня, штрафы

Статья 34 44-ФЗ обязывает указывать в договоре условия и формы наступления ответственности.

Основной причиной нарушения обязательств по договору является просрочка — неисполнение одной из сторон предписанных контрактом действий в установленный срок.

По истечении срока исполнения обязательства за каждый следующий за днём просрочки день виновной стороне начисляется пеня в размере 1/300 действующей на день уплаты ключевой ставки Центробанка РФ от не уплаченной в срок суммы.

Штраф — это мера ответственности, предусмотренная за неисполнение любых других, кроме просрочки, обязательств по договору. Размеры и условия уплаты штрафа устанавливаются контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042.

Помимо указанных способов восстановления прав, пострадавшая сторона также имеет право взыскать неустойку.

Сторона освобождается от уплаты пени и штрафов, если докажет, что нарушение обязательств возникло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Особенности для некоторых заказчиков

  1. Для осуществления закупок в сфере атомной энергетики и космической деятельности соответствующими регулирующими органами предусмотрены типовые формы и условия контрактов, размещённые в ЕИС. Заказчики обязаны строго следовать установленным требованиям для данных видов закупок.
  2. При заключении контракта в случаях, предусмотренных отдельными пунктами ст.

    93 44-ФЗ, договор может быть заключен в любой соответствующей ГК РФ форме, без применения требований частей 4— 9, 11—13 ст. 34 44-ФЗ.

  3. Для сделок, предметом которых является закупка новых машин или оборудования, возможно заключение контракта жизненного цикла, то есть договора, предусматривающего не только поставку, но и обслуживание объекта поставки.

  4. Если закупка касается деятельности в сфере охраны, воспроизводства и защиты лесов, в контракт включаются обязательные условия, предписанные ст. 19 Лесного Кодекса РФ о продаже лесных насаждений для заготовки древесины.

Заказчикам стоит иметь в виду, что Правительство РФ может определять минимальный срок исполнения контракта, а также требования к формированию лотов при закупке отдельных видов ТРУ.

Правила оформления

  1. Для договоров сроком более, чем на три года и суммой более, чем 100.000.000 рублей, прилагается план-график исполнения.
  2. В договоре должны быть прописаны все его обязательные условия.
  3. Определённый контрактом срок оплаты поставки не может быть более 30 дней с даты подписания акта приёмки заказчиком.
  4. Если в отношении конкретного вида закупок Правительством РФ были определены дополнительные условия, они также должны содержаться в контракте.
  5. В случае если НМЦК превышает установленный Правительством размер, в контракте необходимо указать условие об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор поставщиком, цена которого составляет 10% и более от цены контракта.

    Эта информация должна быть предоставлена заказчику в десятидневный срок с даты заключения. В случае непредоставления, сведения об этом размещаются в ЕИС, причём это не влечёт недействительности контракта.

  6. В установленных Правительством случаях в договор включается условие о банковском сопровождении.

    В таком случае обязательно указание сроков возврата, причём они не должны превышать 30 дней или 15 дней для закупок СМП и СОНКО. А также для такого контракта обязательно включение условия о предоставлении новой банковской гарантии в случае отзыва лицензии банка, первоначально предоставившего обеспечение.

Признание недействительным

Недопустимо подписание договора из личной заинтересованности заказчика или иных ответственных за заключение договора лиц в его исполнении. В случае выявления таких обстоятельств контролирующим органом, либо иными заинтересованными лицами, договор признаётся недействительным в судебном порядке.

Личная заинтересованность выражается в получении денег или иных материальных ценностей, имущественных прав, услуг или иных выгод заказчиком, его должностными или третьими лицами.

Корректировки

Внесение изменений в контракт урегулировано частью 18 статьи 34 44-ФЗ.

По взаимному согласию сторон при заключении контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемых ТРУ на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и ценой победителя торгов.

Такое право должно изначально быть предусмотрено документацией о закупке.

При внесении изменений итоговая цена единицы товара не должна превышать частного от деления предложенной в заявке цены контракта на количество товара в извещении о закупке.

А также возможно внесение изменений, касающихся цены контракта в соответствии с положениями ст. 95 44-ФЗ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kontrakt-po-st-34-44-fz-osobennosti-i-uslovija

Практика применения п 5 ст 34 44 фз

Практика применения п 5 ст 34 44 фз

Как применять на практике условия описанные в пункте 18 статьи 34 Федерального закона № 44 -ФЗ? Практические аспекты: 1 — Как данные условия отражать в документации? В проекте контракта или в условиях закупки (информационная карта?) 2 — Как увеличивать сумму контракта? К примеру — если у нас прошел электронный аукцион, то на площадке закрепляется сумма предложенная победителем (и она же потом переходит в реестр контрактов) то при изменении суммы контракта на площадке надо ли прикреплять дополнительные документы? 3 — Сумма контракта меняется до подписания контракта или после на основании доп соглашения? 4 — Если мы увеличиваем сумму контракта до подписания контракта, то получается, что контракт подписан уже на увеличенную сумму. В таком случае при подписании допсоглашения об увеличении количества поставляемого товара (в рамках 10%) мы отталкиваемся от суммы увеличенной или от цены победителя? 5 — Как увеличение цены контракта до НМЦ влияет на возможность заключать допсоглашения в рамках 10%.

  1. Отразите возможность изменить количество товара согласно ч. 18 ст. 34 Закона 44-ФЗ в документации о закупке и в проекте контракта, прописав данное условие в соответствии с законом о закупках.
  2. При изменении количества поставляемого товара и соответственно цены контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 44-ФЗ прописываете новые условия в проекте контракта, прикрепляете его на электронной площадке и направляете на подпись победителю в установленные законом сроки. Никакие дополнительные документы заказчику крепить не нужно на площадке, только проект контракта с новыми условиями и ценой.
  3. Сумма контракта соответственно меняется до подписания контракта сторонами.
  4. В дальнейшем в ходе исполнения контракта заказчик также вправе заключить к данному контракту дополнительное соглашение на увеличение объема поставляемого товара и соответственно цены контракта в рамках 10% ОТ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧЕННОГО КОНТРАКТА.
  5. Заказчик вправе увеличить цену контракта в пределах 10 процентов, даже если после изменений стоимость контракта превысит НМЦК. Главное, чтобы новая цена не превышала доведенные лимиты. То есть заказчик вправе увеличить цену контракта не более чем на 10 процентов в пределах доведенных лимитов (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, ст. 34, п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Правила увеличения количества товара согласно положениям части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В указанной норме предусмотрено право заказчика (если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе) по итогам осуществленной закупки путем проведения электронного аукциона или конкурса при заключении контракта на поставку товара увеличить количество поставляемого такого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара должна быть определена как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом следует отметить, что заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии счастью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если в соответствии с условиями осуществления закупки (одним лотом) предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг (т. е. содержится несколько позиций товара).

Порядок определения цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара не предусматривает увеличение количества товара по отдельным (нескольким) позициям (товаров с разными наименованиями). Увеличивать количество (и, соответственно, цену) товара можно только при целевой закупке конкретного товара.

То есть если поделить цену контракта на количество товара по всем позициям (разноименного товара), то получится, что у всех позиций товара одна цена. В то время как на самом деле у одного товара цена может быть выше, а у другого – ниже цены, полученной при таком делении.

Порядок определения цены единицы товара при увеличении количества поставляемого товара не предусматривает увеличение количества товара по отдельным позициям (разноименного товара, т. е.

товаров с разными наименованиями) в случае закупки товара с разными ценами и разного количества по перечням, и, соответственно, законодатель предоставил право увеличивать количество товара только при целевой закупке конкретного товара.

Аналогичная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. № Д28и-246.

Цена контракта составляет 1 млн руб. В ходе проведения электронного аукциона цена была снижена на 20 процентов – до 800 000 руб. Заказчик планирует увеличить объем поставляемого товара на 20 процентов.

В данном случае заказчик вправе увеличить количество товара на сумму, не превышающую 200 000 руб. (1 000 000 руб. – 800 000 руб. = 200 000 руб.).

Если предположить, что количество товара – 1000 шт., то цена единицы товара будет равна 800 руб. за 1 единицу товара (800 000 руб.: 1000 шт.).

Так как в рассматриваемом случае заказчик вправе увеличить количество товара на сумму, не превышающую 200 000 руб., то максимальное количество товара, на которое заказчик вправе его увеличить, будет равняться 250 шт. (200 000 руб.: 800 руб.).

Следовательно, при заключении контракта заказчику необходимо указать в проекте контракта в информации о количестве товара – 1250 шт. (1000 шт. + 250 шт.), в свою очередь цена контракта – 1 млн руб.

Рекомендация: Как заказчику изменить условия контракта

Диляра Баширова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России

Чтобы изменить контракт, заключите с контрагентом дополнительное соглашение. Помните, что контракт можно менять не всегда. В Законе № 44-ФЗ перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда стороны вправе внести правки. Нарушите это правило – заплатите штраф до 200 000 руб. Читайте, в каких случаях и как изменить условия контракта.

В каких случаях стороны вправе изменить контракт

В каких случаях изменять заключенный контракт

Заказчик и контрагент вправе изменить существенные условия контракта только в случаях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.

Случай 1. Необходимо снизить цену контракта. При этом объем закупки и другие условия контракта менять нельзя. Вносите правки в контракт, если предусмотрели такое основание в документации и контракте.

Случай 2. Предлагаете увеличить или уменьшить количество товара, работы или услуги не более чем на 10 процентов. При этом цену контракта меняйте пропорционально объему закупки исходя из цены за единицу товара, работы или услуги, которую написали в контракте. Цену единицы дополнительного товара определите по формуле:

При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. 25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию. 26.

Читать еще:  Можно ли истцу не присутствовать на суде при разводе с мужем

An error occurred

Какие проблемы могут возникнуть у казенного учреждения, в случае если казенному учреждению необходимо провести текущий ремонт здания с начальной ценой контракта на сумму 10000000 рублей. Согласно ст.

93 Закона № 44-ФЗ, казенное учреждение не может осуществить закупку у единственного подрядчика, так как цена контракта превышает предел, установленный указанной статьей, по который казенное учреждение могло бы заключить контракт напрямую с подрядчиком.

Ему согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ необходимо использовать конкурентный способ определения подрядчика. Согласно ст.

59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г.

Госзакупки. практика судов (карташков п.)

Естественно Заказчику это не понравилось и теперь он пытается снизить любыми способами неустойку и принес в суд контррасчет, где указал, что мы неправильно насчитали неустойку и не применили ст.34.Вот причем тут п.5 ст.34.

У нас же контракт заключен на другом условии, тем более Заказчик сам составлял аукционную документацию и мы ничего не меняли и подписали на условиях Заказчика.

Да, и еще, Зак в возражениях указал: «Истец по встречному иску ошибочно использует именно это значение, ссылаясь в том числе на положения договора, не учитывая, что договорная норма, противоречащая императивной норме закона является ничтожной в соответствии со п.2 ст.168 ГК РФ:«2.

Статья 34 федерального закона № 44-фз

Арбитражный суд Пензенской области не принял во внимание доводы истца и отказал ему в исковых требованиях.При этом и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, и Арбитражный суд ПО приняли во внимание доводы истца, а именно им обращалось внимание на п. 5.1.

2 проекта государственного контракта, согласно которому «Заказчик вправе инициировать расторжение Контракта в установленном действующим законодательством порядке в случае неисполнения или некачественного исполнения существенных условий Контракта, предупредив Исполнителя не менее чем за 10 дней» (размещен на официальном сайте, номер извещения 0155200002213003405).Как сказано в Постановлениях вышеуказанных судов, «из обстоятельств дела следует, что ответчик отказался от исполнения контракта в связи с нарушением истцом существенных условий контракта, а именно оказанием услуг ненадлежащего качества.

Статья 34. контракт

При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
19 — 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 22.

Источник: https://ps-62.ru/nalogovoe-pravo/praktika-primeneniya-p-5-st-34-44-fz.html

Yurid-praktika
Добавить комментарий