Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Госсектор: как оптимизировать расходы по уплате налога на прибыль? Учет доходов в бюджетных и автономных учреждениях

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Особенности исчисления налога на прибыль бюджетными и автономными учреждениями обусловлены их правовым статусом.

В качестве российских организаций такие учреждения являются плательщиками налога на прибыль (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 246 НК РФ, п. 1 ст. 123.21, п. 1 ст. 123.22 ГК РФ; п. 2 ст. 9.

1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; далее – Закон № 7-ФЗ). 

Положения гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» позволяют государственным (муниципальным) учреждениям не учитывать некоторые виды доходов при исчислении налоговой базы (ст. 251 НК РФ), а также применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль при выполнении определенных условий (п. 1.1, п. 1.9 ст. 284 НК РФ).

Бюджетные учреждения как некоммерческие организации вправе создать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы. Кроме того, согласно п. 3 ст.

286 НК РФ бюджетные и автономные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (без уплаты ежемесячных авансовых платежей).

При этом театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, вообще не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи, а налоговую декларацию представляют только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 3 ст. 286, п. 2 ст. 289 НК РФ).

Действующая редакция НК РФ не содержит отдельных статей, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными и автономными учреждениями. В то же время согласно требованиям налогового законодательства в таких организациях в особом порядке осуществляется признание доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. 

Доходы бюджетных и автономных учреждений не рассматриваются в качестве доходов бюджетов и являются источниками формирования имущества этих организаций (п. 3 ст. 123.21, ст. 123.22, ст. 296, ст. 298 ГК РФ; ст. 9.2, ст. 26 Закона № 7-ФЗ; ст. 2-4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; далее – Закон № 174-ФЗ).

Доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  • внереализационные доходы. 

Не все из доходов бюджетного или автономного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли. Так, из-под обложения налогом выведены субсидии, получаемые из бюджетов. Однако придется начислить налог на денежные поступления следующих категорий:

  • доходы от оказания услуг и выполнения работ за плату;
  • доходы от передачи имущества в аренду;
  • доходы от реализации имущества.

Доходы от реализации

Бюджетные и автономные учреждения могут получать доходы при оказании услуг и выполнении работ за плату в рамках основных видов деятельности сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также при осуществлении иных видов приносящей доход деятельности (п. 4 ст. 9.2, п. 2 ст. 24 Закона № 7-ФЗ; ч. 6-7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ). Такие доходы относятся к доходам от реализации и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 248 НК РФ). 

При выполнении определенных условий бюджетные (автономные) учреждения могут также оказывать услуги и выполнять работы за плату в пределах государственного (муниципального) задания. Если иное прямо не предусмотрено НК РФ, при налогообложении прибыли должны учитываться доходы и от таких видов деятельности. Например, подлежит налогообложению:

Доходы, не учитываемые при налогообложении

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в ст. 251 НК РФ. Данный перечень является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.

Помимо доходов, которые могут получать организации всех форм собственности, в ст. 251 НК РФ отдельно упоминаются доходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли исключительно:

  • некоммерческими организациями (к которым относятся бюджетные и автономные учреждения);
  • непосредственно государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями.

В ст. 251 НК РФ выделены две отдельные группы доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В соответствии с положениями подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ получатели целевого финансирования и целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов и связанных с ними расходов. Суммы использованных не по назначению пожертвований, целевых поступлений и целевого финансирования относятся к внереализационным доходам (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение предусмотрено только для бюджетных средств – если такие средства использованы не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства. Датой признания внереализационного дохода будет являться дата, когда получатель имущества фактически использовал указанное имущество не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых оно предоставлялось (подп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Целевое финансирование (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) – такие средства могут получать организации всех форм собственности.

Целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) – безвозмездные поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Бюджетные и автономные учреждения, получившие целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода (календарного года) представляют в налоговые органы по месту своего учета Отчет о целевом использовании полученных средств – Лист 07 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (абз. 2 п. 14 ст. 250 НК РФ). В Отчет не включаются средства субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (п. 15.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций). 

Далее рассмотрим отдельные виды доходов бюджетных и автономных учреждений, не подлежащих учету при налогообложении прибыли.

Субсидии

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Налоговое законодательство не содержит положений, устанавливающих сроки использования средств целевого финансирования, перечисленных в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Соответственно, остатки таких средств по общему правилу не подлежат налогообложению. В частности, при налогообложении прибыли бюджетных и автономных учреждений не должны учитываться не использованные в текущем финансовом году средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (письмо Минфина России от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3040). 

Основание: абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ

При определении налоговой базы не учитываются следующие виды субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям:

Правило распространяется и на те целевые бюджетные субсидии, которые предоставляются в целях компенсации расходов, понесенных учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности.

Гранты

Основание: абз. 7 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ

Доходы в виде полученных грантов освобождаются от налогообложения только в том случае, если соблюдаются условия, перечисленные в абз. 8-9 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом следует понимать, что любые средства или иное имущество могут быть названы в договоре «грантом», однако не учитывать эти средства (имущество) в составе налогооблагаемых доходов можно только в том случае, если они удовлетворяют определенным условиям.

Так, грант должен предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе и в целях осуществления конкретных программ в определенных областях:

  • образование, наука;
  • искусство, культура;
  • физическая культура и спорт (за исключением профессионального спорта);
  • охрана здоровья;
  • охрана окружающей среды;
  • защита прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ;
  • социальное обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

В числе условий получения гранта обязательно должно быть требование о предоставлении грантодателю Отчета о целевом использовании гранта.

Кроме того, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит закрытый перечень грантодателей, гранты которых при соблюдении перечисленных выше условий не учитываются при налогообложении прибыли:

  • российские физические лица;
  • российские некоммерческие организации;
  • иностранные и международные организации, объединения, которые поименованы в Перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов.

У учреждений не возникает дохода в виде стоимости нефинансовых активов, приобретенных (созданных) с привлечением средств грантов (письмо Минфина России от 15 февраля 2011 г. № 03-03-10/14).

Источник: https://www.garant.ru/article/624413/

Бюджетные учреждения: налог на прибыль

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

«Аудитор», 2013, N 1

Правила формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль установлены гл. 25 Налогового кодекса РФ. Говоря о налогообложении бюджетных учреждений, в первую очередь необходимо обратить внимание на доходы, не подлежащие налогообложению. Так, в ст.

251 НК РФ перечислены доходы, которые не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Подпунктом 14 п. 1 указанной статьи определено, что доходы бюджетного учреждения, полученные в виде субсидий, не подлежат включению в налогооблагаемую базу.

Соответственно, доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в общем порядке.

Начнем с определения тех доходов, которые может получать бюджетное учреждение. Речь пойдет обо всех видах поступлений на счета таких учреждений.

Пунктом 21 Приказа Минфина России от 01.12.

2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» определены виды финансового обеспечения бюджетных учреждений:

  • доходы от внебюджетной деятельности (собственные доходы учреждения);
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели.

Отметим, что как раз источник финансирования бюджетного учреждения влияет на порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а между всеми видами субсидий есть принципиальные отличия.

В частности, в соответствии с п. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.12.

2010 N 357-ФЗ субсидии, выделяемые получателям бюджетных средств в виде грантов на проведение фундаментальных научных исследований и научных мероприятий, подлежат учету как средства, полученные от приносящей доход деятельности.

В то же время при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций бюджетными учреждениями не учитываются полученные и использованные по назначению:

  • субсидии (абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • гранты (абз. 6, 7 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Безусловно, есть некоторые особенности при определении налогооблагаемой базы в зависимости от вида деятельности бюджетного учреждения, а также конкретных условий хозяйствования. Ниже разберем наиболее интересные ситуации. Но прежде всего рассмотрим структуру доходов и расходов.

Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. В свою очередь, под налогооблагаемой прибылью понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса (ст. 247 НК РФ).

Определимся со структурой затрат для целей налогообложения применительно к бюджетным учреждениям. Они включают расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В свою очередь, расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ), подразделяются на:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

К материальным относятся следующие затраты налогоплательщика (ст. 254 НК РФ):

  • на приобретение сырья и материалов, используемых в предпринимательской деятельности;
  • связанные с содержанием основных средств природоохранного назначения.

Расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ) включают все расходы учреждения на оплату труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также локальными документами учреждения.

В состав прочих расходов (ст. 264 НК РФ) входят:

  • суммы налогов и сборов;
  • взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев;
  • расходы на приобретение программ для ЭВМ;
  • расходы по договорам гражданско-правового характера.

Отметим также, что при включении расходов в налогооблагаемую базу должно быть соблюдено основное правило признания расходов: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Под обоснованностью расходов понимаются экономически оправданные затраты, т.е. те расходы, которые непосредственно связаны с получением прибыли.

И, конечно же, расходы должны быть подтверждены первичными документами в соответствии с требованиями российского законодательства.

Доходы бюджетного учреждения также подразделяются на две группы, а именно:

  • доходы от реализации;
  • внереализационные доходы.

В свою очередь, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с предпринимательской деятельностью (ст. 249 НК РФ).

К внереализационным доходам могут относиться в т.ч. поступления, связанные с предоставлением имущества в аренду, безвозмездно полученным имуществом (ст. 250 НК РФ).

Особое внимание обратим на порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. Дело в том, что не всегда бухгалтер бюджетного учреждения, где доля доходов, полученных от предпринимательской деятельности, незначительна, выбирает приемлемый способ признания доходов и расходов.

Наиболее часто применяется метод начисления. Метод основан на том, что доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления или выбытия денежных средств (п. 1 ст.

271, п. 1 ст. 272 НК РФ). Основной минус этого метода связан с тем, что если услуги (работы) были выполнены, а оплата, предположим, еще не поступила, то фактически бюджетное учреждение за счет собственных средств должно уплатить налог на прибыль.

Применение кассового метода такую ситуацию исключает. При использовании этого метода датой получения дохода будет признаваться день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу учреждения (п. п. 2, 3 ст. 273 НК РФ). Применение такого порядка определения доходов связано с определенным ограничением.

Так, бюджетное учреждение имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст.

273 НК РФ).

Кроме того, согласно положениям пп. 14 п. 1 ст.

251 НК РФ на бюджетные учреждения возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Не стоит забывать и про учетную политику бюджетного учреждения для целей налогообложения. Группировку доходов и расходов, а также метод их определения необходимо отразить именно в учетной политике.

Как было отмечено, предпринимательская деятельность бюджетных учреждений имеет некоторую специфику, поэтому далее мы рассмотрим вопросы, по которым высказал свою позицию Минфин России.

Амортизация

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/86729-byudzhetnye-uchrezhdeniya-nalog-pribyl

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Как вы знаете, юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций. Если для коммерческих организаций основной целью деятельности является получение прибыли, то некоммерческие организации согласно российскому гражданскому законодательству не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.

Одной из форм некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения. О том, в каком порядке они исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций, пойдет речь в этой статье.

Мы только что отметили, что извлечение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций. Между тем ст.

50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых такие организации созданы, и соответствующую этим целям.

Прежде чем непосредственно приступить к теме статьи, напомним читателям и о том, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение, согласно ст.

120 ГК РФ, может быть создано гражданином или юридическим лицом, так называемое частное учреждение, либо Российской Федерацией, ее субъектом, муниципальным образованием, соответственно, такие учреждения являются государственными и муниципальными.

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Обратимся к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ).

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, причем отказаться от выполнения таких заданий бюджетное учреждение не вправе (п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (далее – Положение N 671).

Бюджетное учреждение имеет право выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, и сверх установленного государственного (муниципального) задания для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся для него основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий и соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидирование осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (абз. 1, 2 п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, положениями п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ установлена форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), которая отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств.

Напомним, что положениями ст.

6 БК РФ установлено, что получателем бюджетных средств является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, о чем сказано в Письме Минфина России от 28 сентября 2012 г. N 02-13-11/3990.

Обратите внимание, если недвижимое и особо ценное движимое имущество, о котором мы сказали выше, с согласия учредителя сдается бюджетным учреждением в аренду, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Также не следует забывать о том, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. п. 13 и 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ или абз. 3 п. 3 ст.

27 этого же Закона (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Как вы помните, до 1 января 2011 г. бюджетные учреждения не могли самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от предпринимательской деятельности. Бюджетные же учреждения, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, получили право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности, о чем свидетельствует названный выше п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

Таким образом, бюджетные учреждения с 1 января 2011 г. наравне с коммерческими организациями осуществляют приносящую доход деятельность, самостоятельно распоряжаются средствами, полученными в результате этой деятельности, и, соответственно, обязаны в общем порядке уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход.

Одним из таких налогов является налог на прибыль организаций, регулируемый гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), причем обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход, о чем сказано в Письме УФНС России по г. Москве от 17 октября 2011 г. N 16-15/100024@.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями до 1 января 2011 г. были установлены ст. 321.1 НК РФ, которая утратила силу с 1 января 2011 г.

С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. для бюджетных учреждений, которые являлись получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета были установлены ст. 331.1 НК РФ.

Начиная с 1 июля 2012 г. бюджетные учреждения исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций в рамках деятельности, приносящей доход, в общем порядке.

Поскольку бюджетные учреждения исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке, напомним основные положения, установленные налоговым законодательством.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций на основании ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций признается разница между доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Иными словами, прибылью для бюджетного учреждения признается прибыль, полученная от приносящей доход деятельности.

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

К доходам от реализации относится выручка, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги (ст. 249 НК РФ).

Внереализационными доходами в соответствии со ст. 250 НК РФ признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации, то есть доходы, не перечисленные в ст. 249 НК РФ.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=7708

Yurid-praktika
Добавить комментарий