Образец заявления на 1 категорию учителя математики 2020

Заявление на аттестацию (первая квалификационная категория)

Образец заявления на 1 категорию учителя математики 2020

В аттестационную комиссию департамента

образования и науки Кемеровской области по

аттестации педагогических работников

от Бриль Татьяны Александровны,

(фамилия, имя, отчество полностью)

учителя начальных классов

МКОУ«Пихтовская оош»

(должность, место работы)

проживающей по адресу

Кемеровская область, Мариинский р-н,

(почтовый индекс, город (район), улица, дом, квартира)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2020 году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия с 25 марта 2015г до 25 марта 2020 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:

1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс(ы)

Предмет(ы)

Мониторинг ОО

Успеваемость %

Качество знаний %

2015-2016

4,1

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

66%

66%

66%

100%

2016-2017

1,2

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

30%

33%

100%

100%

2017-2018

2,3

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

75%

75%

100%

100%

2018-2019

3,4

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

75%

75%

75%

100%

2019-2020

4

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

I и II четверть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

66%

100%

2.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662

Учебный год

Класс(ы)

Предмет(ы)

Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки (ВПР, НИКО, КПР и др., кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились)

Успеваемость %

Качество %

Средний показатель

У учителя

По муници

палитету

2015-2016

4,1

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

66%

66%

66%

100%

ВПР

50%

66%

100%

45%

50%

75%

2016-2017

1,2

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

30%

33%

100%

100%

Не проводились

2017-2018

2,3

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100%

75%

75%

100%

100%

Не проводились

2018-2019

3,4

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

ВПР

100%

75%

75%

75%

100%

75%

75%

50%

60%

50%

40%

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ–обязательное условие моей работы. Внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, которые способствуют сохранению уровня здоровья обучающихся, а также информационные технологии, позволяющие формировать положительную мотивацию к обучению.

Мониторинговое отслеживание качества обучения веду через проведение контрольных, тестовых работ, которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы. На протяжении межаттестационного периода добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МКОУ «Пихтовская оош».

Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки соответствуют итогам мониторингов по школе, показывают стабильный уровень учебных достижений обучающихся по преподаваемым предметам, как результат успешного применения современных образовательных технологий.

Значительное расхождение показателей качества предметных результатов по итогам мониторингов и независимой оценки объясняется изменением состава классов.

3.Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Результатом моей педагогической деятельности на уроках является положительная динамика обучающихся в освоении образовательной программы, что влияет на наличие победителей, лауреатов, призеров во всероссийских и международных интеллектуальных марафонах, конкурсах, викторинах, олимпиадах по предметам.

Достижения уч-ся 1 и 2 классов за 2016-2017учебный год

Класс

Итоги

1

II Всероссийская онлайн-олимпиада

по предпринимательству

1

Похвальная грамота

2

II Всероссийская онлайн-олимпиада

по предпринимательству

1

Похвальная грамота

3

II Всероссийская онлайн-олимпиада

по предпринимательству

2

Сертификат участника

4

V Всероссийская Онлайн-олимпиада

по математике

1

Диплом победителя,

3 место

5

V Всероссийская онлайн-олимпиада

по математике

1

Диплом победителя,

3 место

6

Всероссийская олимпиада

«Точные науки» по математике

1

Диплом победителя,

3 место

7

Всероссийская олимпиада

«Точные науки» по математике

1

Диплом победителя,

3 место

8

Всероссийская олимпиада

«Точные науки» по математике

1

Диплом за

3 место

9

Дистанционная олимпиада

«Точные науки» (русский язык)

1

Диплом за

3 место

Достижения уч-ся 2 и 3 классов за 2017-2018 учебный год

Класс

Итоги

1

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Транспорт».

2

Сертификат участника

2

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Транспорт».

2

Сертификат участника

3

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Транспорт».

3

Сертификат участника

4

Всероссийская викторина «Мир вокруг нас. Дикие животные».

2

Сертификат участника

5

Всероссийская викторина «Мир вокруг нас. Дикие животные».

2

Сертификат участника

6

Всероссийская викторина «Мир вокруг нас. Дикие животные».

3

Сертификат участника

7

Международный творческий конкурс для детей «Цветочный хоровод».

2

Лауреат I степени

8

Международный творческий конкурс для детей «Цветочный хоровод».

2

Лауреат I степени

9

Международный творческий конкурс для детей «Цветочный хоровод».

2

Лауреат I степени

10

Международный творческий конкурс «Профессии прекрасней нет на свете».

2

Лауреат I степени

11

Международный творческий конкурс «Профессии прекрасней нет на свете».

2

Лауреат III степени

Достижения уч-ся 3 и 4 классов за 2018-2019 учебный год

Класс

Итоги

1

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели».

3

Диплом победителя

2

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Лесные обитатели».

4

Сертификат участника

3

Всероссийский конкурс «Международный женский день».

3

1 место

4

Всероссийский конкурс «Международный женский день».

3

1 место

5

Всероссийская викторина «Мультзнатоки».

3

1 место

6

Всероссийский конкурс «Домашние животные».

4

Сертификат участника

7

Международный конкурс детского творчества «Весенняя капель».

3

1 место

8

Международный конкурс детского творчества «Весенняя капель».

3

1 место

9

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы».

3

Диплом за 3 место

в регионе

10

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы».

3

Диплом за 2 место

в регионе

11

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы».

4

Диплом за

2 место

в регионе

12

Международный конкурс детского творчества «Морские фантазии».

3

Диплом лауреата 1 степени

Достижения уч-ся 4 класса за 2019-2020 учебный год

Класс

Итоги

1

Международный конкурс

«Час экологии и энергосбережения»

4

Сертификат участника

2

4

3

Всероссийский конкурс

«Литературная страничка»

4

Сертификат участника

4

4

5

Всероссийская олимпиада

«Живая природа»

4

Лауреат

I степени

6

Всероссийский конкурс

«Творчество А.С.Пушкина»

4

Сертификат участника

7

4

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации:

владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно использую их в практической деятельности. Внедряю в процесс обучения информационно-коммуникационные технологии, использую программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point при подготовке и проведении занятий, прошла обучение по курсам Microsoft «Партнерство в образовании».

Размещаю методические материалы в электронном периодическом издании «Педагогическая газета»(Pedgazeta.ru), «Педагогический мир» (PEDMIR.RU), на сайте videouroki.net, дистанционном образовательном портале «Продлёнка», международном образовательном портале «Одаренность.ру». Личный сайт создан в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/bril-tatyana-aleksandrovna.

Активно участвую в проведении методических объединений на уровне учреждения. В 2019г защитила совместный проект, который вошёл в четвёрку лучших проектов по Мариинскому району на курсах по финансовой грамотности по теме: «Финансовая грамотность в сказках».

В рамках РМО УНК на практико-ориентированном семинаре «Создание ситуации успеха в педагогической деятельности, когда диагноз: неуспеваемость, неуспешность» поделилась опытом работы.

Провела акцию посвящения детей своей образовательной организации в природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята–Дошколята» и «Эколята».Провожу открытые уроки, выставки декоративного творчества и спектакли на уровне учреждения.

Результаты педагогической деятельности представлены мной на личном сайте http://nsportal.ru.

Принимаю активное участие в очных и дистанционных конкурсах и практикумах профессионального мастерства: участник практикума «Продвижение образовательного учреждения в соцсетях», победитель (III место) всероссийской блиц-олимпиады для педагогов «Учитель- профессионал в условиях внедрения ФГОС», победитель (III место) всероссийской блиц-олимпиады для педагогов «Становление инновационной компетентности педагога в региональном пространстве непрерывного образования», победитель (I место) всероссийской олимпиады для педагогов «ФГОС начального образования», победитель (II место) всероссийской блиц-олимпиады для педагогов «ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», победитель (I место) международного творческого конкурса для педагогов «Фото и видео», победитель (II место) международного конкурса для педагогов «Времена года», победитель (I место) международного творческого конкурса для педагогов «Школа», победитель (II место) международного конкурса для педагогов «Сценарий мероприятия», победитель (II место) международного дистанционного конкурса для педагогов «Чудесная страна», победитель (I место) международного конкурса для педагогов «Духовно-нравственное воспитание учащихся»,

лауреат I степени международного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Сердечко в подарок», лауреат I степени всероссийского конкурса для педагогов по безопасности дорожного движения «Безопасный маршрут», лауреат I степени всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая образовательная программа».

Повышаю свою квалификацию через самообразование по теме: «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах», через курсы повышения квалификации в КРИПК и ПРО, в Центре педагогических инноваций и развития образования «Новый век» и в образовательном портале Инфоурок, участвую в работе методических семинаров и семинаров-практикумов.

За значительные успехи в педагогической деятельности награждена благодарственным письмом администрации Мариинского муниципального района; за добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения награждена почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области; за высокое мастерство и стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности награждена почетной грамотой образовательного портала PRODLENKA.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения – 21.12.1980г.

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность – учитель начальных классов МКОУ «Пихтовская оош» Мариинского муниципального района,

Источник: https://infourok.ru/zayavlenie-na-attestaciyu-pervaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-4048925.html

Заявление на 1 категорию учителя математики 2020 2020

Образец заявления на 1 категорию учителя математики 2020

Подпись руководителя организации и печать обязательны для подтверждения информации, представленной в виде мониторингов (например, в показателях 1.1.-1.5. Портфолио).

Подпись ставится под информацией, представленной в конкретной Форме. Например, Форма №1 объединяет два показателя: «1.1. Успеваемость обучающихся», и «1.

2 Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организаций».

В этом случае подпись ставится единожды под таблицей показателя 1.2. Аттестацией руководителей занимается аттестационная комиссия Учредителя Вашей организации.

Аттестация учителей в 2020 году: изменения

в 17,681 Просмотров Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2020 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования. Новые требования в установлении категории российских учителей: – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа.

В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.

Портфолио на аттестацию учителя математики

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Андрющук Натальи Михайловны, учителя математики.

цель данного портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника, провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы. В портфолио представлены результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, методической.

Наталья Михайловна Андрющук Наталья Михайловна Андрющук

Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать категории Аттестация учителей бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте

Аттестация учителей в 2020 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До конца 2020 года осталось: Последние новости

    Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2020 годуПрогноз курса рубля на осень 2020 годаБудут ли переносить линейку 1 сентября 2020 годаКакие выборы будут в сентябре 2020 года в РоссииВклады Сбербанка в 2020 году: наиболее выгодные вариантыИндексация зарплаты 1 октября 2020 годаС 1 сентября 2020 года повысят зарплату военнымПогода в августе 2020 года в Санкт-ПетербургеПрогноз погоды на август 2020 года в РоссииПогода в августе 2020 года в Москве Новости 2020 15.05.2018
      1 Профессия «учитель»2 Зачем нужна аттестация?3 Новый формат оценки деятельности учителя4

Аттестация педагогических работников в 2020 году

статьи:

Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений.

Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку.

Правительство РФ обозначило 2020 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии.

Заявление и приложение на аттестацию

В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2020 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 19.12.2018 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).

Аттестация педагогов – 2020. Доработанная модель на основе ЕФОМ.

Краткий обзор

В 2020 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов.

По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов.

Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:1.

Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).2.

Методические компетенции.3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).4.

Заявление учителя математики на первую категорию 2020

Save Whatsapp Viber icon Viber Email Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это тестовые оболочки, разработанные мною тестовые задания с помощью программного продукта Mirax Software, электронные карточки с заданиями, рабочие тетради (по дисциплине «Дискретная математика» я применяю их после изучения каждого раздела (всего — 12) для систематизации и контроля знаний). Электронные учебные пособия использую как на занятиях, так и при самостоятельной подготовке студентов.

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы.

Источник: http://zont22.ru/zajavlenie-na-1-kategoriju-uchitelja-matematiki-2019-2019-87608/

Заявление учителя математики на первую категорию 2020

Образец заявления на 1 категорию учителя математики 2020

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Образец заявления на 1 категорию учителя математики 2020

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Yurid-praktika
Добавить комментарий