Оборона объекта государственной охраны

Перечень объектов, подлежащих государственной охране

Оборона объекта государственной охраны

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 886
 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст.

506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; 1997, N 12, ст. 1436; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587

Изложить приложение N 1 к указанному Постановлению в следующей редакции:

«Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. N 587

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.

3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.

6.

Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Российское агентство международной информации «РИА Новости».

7. Объекты Центрального банка Российской Федерации.

8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.

10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.

12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.

17.

Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.

19. Музеи, библиотеки, архивы, особо ценные историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы и иные объекты, хранящие культурные ценности, являющиеся государственной собственностью.

20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.

21.

Объекты электроэнергетики — гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.».

Скачать полный текст Постаногвления     

Источник: https://cdat.ru/content/view/83

Правовой режим охраны и защиты охраняемых объектов в рамках деятельности ФСО России

Оборона объекта государственной охраны

(Пахомов А. В.) («Военно-юридический журнал», 2014, N 2)

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСО РОССИИ

А. В. ПАХОМОВ

Пахомов Алексей Викторович, преподаватель кафедры Академии Федеральной службы охраны России (г. Орел), кандидат юридических наук.

В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся механизма реализации и правового режима охраны и защиты охраняемых объектов, обеспечиваемого со стороны соответствующих подразделений органов государственной охраны.

Ключевые слова: функция государственной охраны, охраняемые объекты, объекты государственной охраны, правовой режим охраны и защиты охраняемых объектов, охранные мероприятия.

Legal regime of protection and defense of guarded objects within the framework of activities of the Federal Guard Service of Russia A. V. Pakhomov

In article the topical issues concerning a legal regime of protection the objects of provided from bodies of the state protection are considered.

Key words: regime of protection, the objects of provided, bodies of the state protection are considered.

Государственная охрана представляет собой деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемую в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации.

Реализация данной функции возложена на органы государственной охраны в лице ФСО России.

Деятельность органов государственной охраны выражается в осуществлении ими различных мер: правового, организационного, охранного, режимного, оперативно-розыскного, технического, информационного характера, на основе которых ФСО России самостоятельно либо с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности выполняет соответствующие мероприятия.

Безусловно, все они подлежат правовому регулированию. На органы государственной охраны возложены обязанности по организации и проведению данных мероприятий. В этом перечне мероприятий одним из наиболее важных их видов, с точки зрения обеспечения безопасности объектов государственной охраны, выступают охранные мероприятия.

Рассмотрим особенности правового регулирования охранных мероприятий, в рамках обеспечения режима охраны (защиты) охраняемых объектов. Под охраняемыми объектами, согласно ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г.

N 57-ФЗ «О государственной охране» , следует понимать здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны. ——————————— СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2594.

Сущность правового режима охраняемых объектов обусловлена прежде всего тем, что проведение «на них» (на их территории) охранных мероприятий осуществляется по двум направлениям.

Первым и основным направлением (в соответствии с главной целью, возложенной на органы государственной охраны) при проведении любого охранного мероприятия выступает обеспечение безопасности (жизни, здоровья) объектов государственной охраны, а также находящихся с ними членов их семей посредством реализации соответствующими подразделениями органов государственной охраны функции по охране (защите) вышеуказанных лиц. В рамках данного направления обеспечивается предоставление персональной охраны Президенту России, а также другим объектам государственной охраны, указанным в ст. ст. 8, 9, 11 Федерального закона «О государственной охране» в местах их постоянного пребывания. ——————————— Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» // СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2594.

Вторым направлением деятельности подразделений органов государственной охраны при проведении на охраняемых объектах охранных мероприятий является обеспечение охраны (защиты) непосредственно самих охраняемых объектов — как материальных объектов.

Рассмотрим данное направление более подробно, на предмет анализа его правового режима, выражающегося в особенностях правового регулирования охранных мероприятий, осуществляемых на охраняемых объектах, непосредственно в целях их охраны (защиты).

Защита охраняемого объекта представляет собой совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности (федеральных органов исполнительной власти).

В целях обеспечения надежной охраны (защиты) охраняемого объекта, на нем в первую очередь должны быть выполнены ряд требований технического характера по его оснащению (оборудование, в частности, средствами связи, средствами охранной и пожарной сигнализаций, системой видеонаблюдения, а также иными специальными техническими средствами, которые в совокупности образуют систему охраны объекта). Кроме того, на охраняемых объектах оборудуются посты охраны, представляющие собой основные стационарные места несения службы сотрудниками соответствующих подразделений охраны ФСО России. Задачи ФСО России по реализации функции охраны (защиты) вышеуказанных объектов возложены на Службу охранных мероприятий ФСО России , а именно (непосредственно) на одно из ее подразделений — Управление охраны объектов Службы охранных мероприятий ФСО Российской Федерации. Специфика данного вида деятельности выражается в несении дежурства (службы), преимущественно на постах, посредством применения технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств, а также использования служебных собак — в целях своевременного обнаружения различного рода и уровня угроз, их нейтрализации (пресечения) и тем самым — достижения главной цели, выражающейся в обеспечении безопасных условий для жизни и здоровья объектов государственной охраны, посредством их защиты. ——————————— Положение о Службе охранных мероприятий Федеральной службы охраны Российской Федерации (утв. Приказом ФСО России от 09.10.2004 N 360).

Источник: https://center-bereg.ru/m71.html

Понятия охраны, обороны и защиты военных объектов — Студопедия

Оборона объекта государственной охраны

Понятия охраны, защиты, обороны чего-либо, каких-либо ценностей уходят в далекие времена. В классическом понимании охранять – значит беречь, защищать. Охрана – это группа вооруженных людей, машин и т.п., охраняющая кого-либо или что-либо.

Защитить – значит оградить от посягательств, нападения, неприязненных и враждебных действий, оборонить. Оборона в общем плане – это совокупность средств, необходимых для защиты от вооруженного врага.

Обороняться – значит ограждать, защищать себя от чего-либо, защищать, отражая нападение противника.

Как видно из приведенных в современном толковом словаре русского языка определений, все они взаимосвязаны, взаимообусловлены и в некотором смысле даже могут рассматриваться как синонимы.

Однако применительно к охране и защите военных объектов мы будем конкретизировать значение каждого из этих понятий, исходя из той посылки, что понятие «защита» является наиболее общим из этих понятий и может включать в себя в качестве составных частей и охрану, и оборону.

Защита ценностей от похищений всегда требовала их охраны. В результате стихийно, под давлением действительности, возникла целая система охраны, целью которой являлось обнаружить злоумышленника и заставить его отказаться от своего намерения. В гражданском обществе появился институт сторожей, а в военном – караулов и часовых.

Первыми охранными заграждениями можно считать земляные валы, рвы, частоколы, заборы, возведенные вокруг объекта и поверху снабженные наносящими травмы предметами: гвоздями, штырями и т.п.

С появлением колючей проволоки основным охранным заграждением в армии стали заборы из колючей проволоки. Они в значительной степени повысили эффективность охраны, так как для их преодоления требуется время и определенные принадлежности.

Вероятность обнаружения злоумышленника часовым или наблюдателем возросла.

В связи с тем, что проникновение на объект осуществляется, как правило, в условиях ограниченной видимости, потребовалась разработка средств обнаружения электронного типа, вначале примитивных, а затем более совершенных. Развитию этих средств способствовали многие факторы, в том числе и потребности в охране государственной границы, защите ядерных объектов, появившихся в середине прошлого века.

Рассмотрим основные определения, необходимые для раскрытия понятий охраны, обороны и защиты военных объектов.

Нарушение – событие, состоящее в отклонении от правил, предусмотренных для функционирования объекта. Преднамеренное нарушение, имеющее целью нанесение ущерба объекту, определяется как акция.

Нарушитель – лицо, группа лиц, технические и транспортные средства, совершающие нарушение.

Охрана объекта – система мер организационного и технического характера, направленных на исключение или снижение уровня вероятного ущерба объекту от воздействий нарушителя или бездействия персонала.

Задачи охраны:

— выявление факта нарушения;

— определение вида и места нарушения;

— определение типа, численности, вооружения и оснащения нарушителя, маршрута его движения и вероятных намерений;

— противодействие совершению акции путем затруднения действий нарушителя, его локализации и последующего задержания (уничтожения).

Способ охраны – совокупность взаимосвязанных действий сил и средств охраны по предотвращению акций против охраняемого объекта, рассчитанная на планомерное длительное применение.

Технические средства охраны (ТСО) – специальные технические средства, выполняющие одну или несколько задач охраны. Несколько разнородных ТСО, технически и алгоритмически связанных между собой, называются комплексом ТСО (КТСО).

Технические средства защиты (ТСЗ) – пассивные технические средства, являющиеся физическими барьерами и затрудняющие (делающие невозможным) перемещение и действия нарушителя.

Технические средства воздействия (ТСВ)– активные технические средства, затрудняющие действия нарушителя или не позволяющие ему действовать, а при необходимости – уничтожающие нарушителя.

Оборона – это вид боевых действий войск, применяемый с целью отражения наступления (ударов), как правило, превосходящих сил противника, удержания (прикрытия) намеченных направлений (рубежей, районов, объектов). При защите военных объектов организуется их охрана и оборона.

Опыт боевых действий в ходе Великой Отечественной войны, многочисленных вооруженных конфликтов, террористических актов показывает, что с развитием средств и способов защиты военных объектов совершенствуются средства и способы воздействия на них. Они становятся более дерзкими и изощренными.

Философская категория «единство и борьба противоположностей» перерастает в острейшую проблему современности: как, какими средствами и способами защитить военный объект, не допустить его захвата или уничтожения противником? Эта проблема приобрела особую актуальность в ходе последних локальных войн и вооруженных конфликтов (Афганистан, Ирак, Чечня, Дагестан, Ингушетия), где все военные объекты требуют надежной защиты, особенно склады оружия и боеприпасов, пункты постоянной дислокации войск, военные комендатуры, КПП, блок-посты и т.п. До настоящего времени командиры и командующие, штабы, научно-исследовательские учреждения вырабатывают эффективные пути решения этой проблемы. Многие из них уже реализованы на практике и позволили существенно повысить степень защиты военных объектов.

Одним из главных направлений решения проблемы защиты военных объектов является системный подход в организации их охраны и обороны. Его смысл заключается в том, что все применяемые для защиты военного объекта силы и средства используются как единая система, объединенная общим замыслом, целями и задачами.

Система охраны и защиты (обороны) – это совокупность сил охраны, технических средств охраны, элементов инженерного оборудования местности и средств технической укрепленности зданий (сооружений), действующих по единому замыслу с целью предотвращения акций против охраняемого объекта и нарушений на нем.

Целью этой системы является обеспечение сохранности объекта и функционирования его по назначению.

Задачами системы являются:

1. Обнаружение нарушителей и задержание (уничтожение) отдельных лиц и мелких групп (численностью 2 – 3 чел.).

2. Отражение нападения крупных диверсионно-разведывательных формирований (численностью от 5 – 15 до 35 – 50 чел.) и воспрещение их прорыва к объекту или подхода к нему на расстояние, с которого объекту может быть нанесен ущерб.

Для выполнения этих функций, исходя из системного подхода, в состав системы охраны и защиты (обороны) объектов должны входить:

— подсистема охраны;

— подсистема обороны;

— подсистема заграждений.

Подсистема охраны выполняет функции обнаружения нарушителей и уничтожения их мелких групп. В нее входят, прежде всего, часовые на постах, наряд по КПП, наряд по роте (батальону), патрульные, технические средства охраны и т.п.

Подсистема обороны отражает нападение крупных диверсионно-разведывательных формирований, наносит им потери и вынуждает отказаться от продолжения акции. В нее входят караулы, дежурные подразделения, специально выделенные подразделения и части.

Подсистема заграждений обеспечивает совместно с подсистемой обороны задержку и нанесение потерь нарушителям.

В нее входят различные невзрывные заграждения (проволочные заборы, малозаметные препятствия, противотанковые рвы и т.п.

), минно-взрывные заграждения в виде минных полей, групп мин или отдельных мин, комбинированные заграждения (сочетание невзрывных и минно-взрывных заграждений), электризуемые заграждения (стационарные или переносные).

Эта совокупность подсистем выступает как единое целое по отношению к внешней среде (противнику, объекту), что и определяет ее системность.

На последующих занятиях по тактико-специальной и военно-специальное подготовке мы детально рассмотрим все составляющие этих систем, изучим способы их эффективного применения для достижения главной цели – надежной защиты объекта.

Среди других путей решения проблемы защиты военных объектов можно выделить:

1. Совершенствование средств и способов обнаружения нарушителей в различных погодных условиях, на любой местности, с высокой эффективностью;

2. Подготовка высококвалифицированных специалистов, в том числе командиров подразделений охраны, операторов для обслуживания технических средств охраны и т.п.

3. Постоянное развитие теории защиты военных объектов, практическая проверка выдвинутых наукой предложений и внедрение их в практику войск.

4. Тесное взаимодействие подразделений охраны, особенно в мирное время, с органами МВД, ФСБ, пограничными войсками, местными органами власти с целью раннего выявления намерений нарушителей, предотвращения или пресечения их действий.

Все названные и другие направления решения проблемы защиты военных объектов находятся в постоянном развитии, совершенствуются с каждым днем.

И мы с вами должны не только наблюдать за этим процессом и фиксировать его результаты, но и непосредственно участвовать в нем.

Этому будет способствовать ваша активная работа в кружке военно-научного общества по тактико-специальной подготовке, главной целью работы которого является совершенствование средств, способов и организации охраны и обороны военных объектов.

Рассмотренные выше положения об охраняемых военных объектах, системе их охраны и защиты показывают на практическую важность данной проблемы для войск, особенно сейчас, в условиях развернувшейся активной террористической деятельности и продолжающихся вооруженных конфликтов.

Министр обороны РФ, Начальник Генерального штаба ВС РФ, Командующий РВСН уделяют этому вопросу большое внимание.

Очень многое сделано в последние годы по оснащению военных объектов техническими средствами охраны, совершенствованию условий несения службы и действий по охране и обороне важных объектов, повышению ответственности должностных лиц.

Знание этого материала поможет вам правильно действовать в условиях реальной обстановки по охране и обороне военных объектов.

Источник: https://studopedia.ru/2_23045_ponyatiya-ohrani-oboroni-i-zashchiti-voennih-ob-ektov.html

Yurid-praktika
Добавить комментарий