Нововведения закон о полиции 2020

Новый закон о полиции: россиянам мало не покажется — МК

Нововведения закон о полиции 2020

Скандальный проект внесен в Госдуму

Взбудораживший народ законопроект, который предлагает существенно расширить полномочия сотрудников полиции, внесен-таки в Госдуму — от имени Правительства РФ, что обрекает его на принятие. Остается только вздохнуть и постараться понять, чем все это нам, законопослушным и не очень гражданам, грозит.

«МК» вот уже несколько лет внимательно наблюдает за тем, как МВД с упорством, достойным лучшего применения, пытается перекроить под себя действующий с 2011 года закон «О полиции». Если кратко, то полиция просила и просит себе больше прав.

В пояснительной записке это, правда, деликатно названо «уточнением» полномочий ради «усиления гарантий защиты прав и законных интересов граждан». Но из текста законопроекта неопровержимо следует: речь идет именно о существенном расширении полномочий и дополнительных гарантиях.

При разработке законопроекта учтены не только пожелания самого МВД, но и предложения региональных органов госвласти, «ветеранов органов внутренних дел, общественных объединений и граждан», доверительно сообщает далее пояснительная записка. Словом, «по многочисленным просьбам трудящихся»…

Что же хотят «уточнить» полицейские?

«В настоящее время существует практическая потребность в проведении полицией осмотра мест происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов» и вообще всего чего угодно при получении заявления или сообщения о происшествии, утверждает МВД. Существующий закон «О полиции» не позволяет делать это в полной мере. После того как закон обновят, позволит.

Зачем нужна «уточненная» норма, разрешающая сотрудникам полиции проникать в жилые дома и иные помещения, на земельные участки и территории? Чтобы полицейские смогли принимать «безотлагательные меры» по задержанию, объясняет МВД. Сейчас разрешено проникать «куда не звали» лишь для пресечения преступлений — а можно будет, если лишь поступит сообщение о том, что в данном доме или на земле скрывается преступник.

Еще полицию предлагается наделить законным правом вскрывать без согласия и предварительного уведомления собственника автотранспортное средство — для «спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность».

Например, если человек в машине нуждается в медицинской помощи либо без присмотра оставлен младенец «и другие», многозначительно добавляет пояснительная записка… «Вскрыть» машину будет можно, если в ней заблокировался виновник ДТП или предполагаемый преступник.

Если собственник ни сном ни духом о «вскрытии», полиция уведомит его в течение 24 часов и посторожит транспортное средство. Такие полномочия уже есть у Росгвардии — и ничего же, «успокаивают» авторы…

Исключает ли это ситуации, когда машину вскрыли или дверь в дом выломали по ошибке? Нет. Но компенсации причиненного вреда требовать не стоит — законопроект честно об этом предупреждает.

Полиция сможет также досматривать граждан — «в том числе при наличии оснований полагать, что они скрывают при себе предметы кражи».

Досматривать можно будет и их вещи, автомобили и перевозимые на них грузы на определенных территориях (например, оцепленных) — «для предупреждения проноса (провоза) предметов, свободный оборот которых запрещен или ограничен».

Это не «новеллы», объясняют авторы, уже сейчас подобный «подход» прописан в законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», и некоторые субъекты РФ (Москва, Республика Алтай, Свердловская область и Хабаровский край) такое практикуют.

Законопроект всего лишь «распространяет и адаптирует к современным потребностям» эту практику, позволяя производить досмотр в поисках оружия, взрывчатки, радиационно, химически и бактериологически опасных веществ.

Увы, но многие нововведения почему-то не удостоились разъяснений.

Например, почему надо непременно полностью освободить полицейского от ответственности «при выполнении обязанностей»? Или почему слово «обязан» применительно к нему последовательно убирается из множества статей закона «О полиции»? Сейчас правоохранитель «обязан представиться» гражданину при обращении к нему — а впредь будет просто «представляться»… Вроде одно и то же, но в слове «обязан» слышится все-таки более категоричный приказ поступить именно так, а не иначе.

Кстати, представляться придется и гражданам, которые вдруг решат обратиться к полицейским. Представляться, показывать свои документы, а полицейский (тоже представившись), если сочтет необходимым, дополнительно проведет «идентификацию» обратившегося — пробьет по базам… Последнее, видимо, для того, чтобы отбить желание лишний раз о чем-то спросить или заявить.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/05/13/novyy-zakon-o-policii-rossiyanam-malo-ne-pokazhetsya.html

Какие новые полномочия появятся у сотрудников полиции в 2020 году после вступления в силу поправок к закону «О полиции»?

Нововведения закон о полиции 2020

Существующее правовое поле, в рамках которого функционирует Федеральный закон «О полиции» с 2011 года, когда он был принят, значительным образом изменилось, в результате чего назрела необходимость существенного изменения этого нормативного акта.

Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»» эти изменения продиктованы, в первую очередь, необходимостью уточнить те права и полномочия, которые имеются у сотрудников полиции в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

Целью внесения новых полномочий для сотрудников полиции в указанный федеральный нормативный акт является усиление гарантий, которые даются для защиты прав и интересов жителей государства. С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Также в рамках подготовленных и вносимых изменений планируется значительным образом усовершенствовать те механизмы, с помощью которых сотрудники полиции осуществляют свои обязанности по предупреждению, возможному пресечению, а в случае уже совершенного деяния – раскрытию тех преступлений, которые либо уже были зафиксированы, либо только совершены, но еще не зафиксированы.

Подготовка изменений в Федеральный закон «О полиции» также проводилась и с точки зрения уточнения существующих правовых механизмов. Так, в частности, в качестве еще одной цели внесения изменений в данный закон является назревшая необходимость исключить те правовые нормы, которые носят неопределенный характер, что затрудняет в настоящее время полноценное применение самого закона.

Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными

Изменения в Федеральный закон «О полиции» предполагают следующее.

Полномочия полицейскихБыло до внесения измененийПредусмотрено законопроектом
Применение оружияРегламентировалось положениями статьи 23 Федерального закона «О полиции». В случае применения оружия сотрудник полиции должен был объяснять, почему он принял решение о необходимости применения (на основании частей 8 и 9 статьи 18 указанного федерального нормативного акта)Перечень случаев, когда происходит применение оружия, не изменился. Добавлена возможность применять огнестрельное оружие, если на сотрудника полиции совершено нападение с использованием предметов, которые неотличимы внешне от настоящего оружия (например, если речь идет о нападении с использованием точной копии настоящего оружия).

В соответствии с частью 1(1) статьи 30 сотрудник полиции не будет подлежать ответственности за применение огнестрельного оружия, если в своих действиях он руководствовался действующими нормативными актами в рамках обеспечения безопасности людей и всего государства, а также если он в рамках применения оружия осуществлял свою профессиональную деятельность в силу возложенных на него профессиональных обязанностей

Вскрытие автомобиляРанее данное положение могло быть реализовано только в присутствии собственника транспортного средства. Любые действия с автомобилем могли быть совершены только на основании реализации положений пункта 20 части 1 статьи 13 указанного федерального законаЗаконопроектом предусмотрено введение статьи 15(1), в соответствии с которой автомобиль может быть вскрыт (то есть может быть осуществлено проникновение в него) в целях спасения жизни людей, обеспечения безопасности их жизни, а также если это отвечает цели пресечения преступления или задержания лица, которое уже совершило или в данный момент совершает преступление.

Если при вскрытии присутствует собственник, или в автомобиле кто-то есть, сотрудник полиции обязан ему представиться и объяснить, зачем он это делает.

Если автомобиль был вскрыт без присутствия собственника, а также если никто не присутствует при вскрытии или проникновении в автомобиль, то собственника необходимо в течение 24 часов известить о том, что вскрытие было осуществлено, а также обеспечить защиту транспортного средства от проникновения в него посторонних лиц.

Если автомобиль был вскрыт на основании применения сотрудником полиции действующих норм права, он не несет ответственности за повреждения, которые автомобиль получил

Право на оцепление и блокирование жилых домов, строений, земельных участковСуществовало и ранее. Регламентация проводится с помощью положений статьи 16 Федерального закона «О полиции». Предусматривается блокирование некоторых участков местности.

Часть 4 предусматривает блокирование или оцепление в тех случаях, когда иными способами безопасность лиц, проживающих или находящихся на такой территории, обеспечена быть не может

На основании законопроекта теперь речь идет об оцеплении и блокировании не участков местности, а территорий, что позволяет говорить о более широком распространении оцепления.

Кроме того, по проекту (часть 4 статьи 16) сотрудники полиции, если на территории действует оцепление, имеют право осуществлять личный досмотр физических лиц и транспорта, которые осуществляют перемещение по оцепленной или блокированной территории.

В случае отказа от досмотра запрещаются перемещение, вход и выход на такие территории

Обращение физического лица к полицейскому и полицейского к физическому лицуНа сотрудника полиции была наложена обязанность о необходимости представиться, назвать свою должность, а также предъявить по требованию свое служебное удостоверениеПредставление сотрудника полиции при обращении к нему физического лица или в случае его обращения к физическому лицу теперь – один из механизмов взаимодействия (слово «обязан» исключено из положений статьи, что подразумевает необходимость сообщать свое имя, а также звание – как само собой разумеющееся). Кроме того, добавлена часть 5(1) в статью 5, направленная на защиту интересов различных физических лиц в том случае, если на момент их взаимодействия с сотрудником полиции есть какие-то обстоятельства, которые представляют собой угрозу жизни таких физлиц или жизни нескольких лиц. Как только такие обстоятельства прекратили свое действие, сотрудник полиции должен полностью представиться, как это предусмотрено частями 4 и 5 указанной статьи

Таким образом, изменения в закон «О полиции» назрели достаточно давно. Делать выводы о том, насколько действенны эти изменения, можно будет на основе анализа сложившейся правоприменительной практики.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/polnomochiya-politseyskikh.html

Полиции откроют доступ в личный автотранспорт

Нововведения закон о полиции 2020

В Госдуму вскоре будет внесен законопроект, уточняющий и расширяющий права полиции.

Самой значимой станет норма, позволяющая сотрудникам вскрывать транспортные средства граждан, а также выставлять оцепление вокруг жилых домов, в том числе при эпидемиях и для соблюдения карантинных мероприятий.

Кроме того, расширены нормы применения полицейскими огнестрельного оружия при попытках оказания им вооруженного сопротивления.

Как стало известно в среду, в правительстве согласован проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О полиции»». Вскоре документ поступит на рассмотрение в Госдуму.

Инициатором выступило МВД: поправки были разработаны в договорно-правовом департаменте ведомства в декабре прошлого года, после чего их направили в заинтересованные министерства и правительство.

Нужно отметить, что попытка внесения схожих поправок была предпринята рядом депутатов около двух лет назад, но тогда их отправили на доработку.

Официально в МВД содержание законопроекта до его рассмотрения в Госдуме не комментируют.

Источники “Ъ” в ведомстве объяснили необходимость изменений в ФЗ «О полиции» тем, что «не все полномочия сотрудников в нем прописаны, хотя на практике активно применяются».

Законопроект предусматривает ряд норм, уточняющих или расширяющих уже имеющиеся в законе «О полиции».

Так, действующая редакция дает право полиции «патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка». В новом варианте ст.

 13 ФЗ говорится, что сотрудники ведомства имеют право также «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», места преступлений, административных правонарушений, происшествий, а также «публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу их безопасности, а также осуществлять временно ограждение указанных мест и объектов».

В ст.

 16 («Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов») предлагается ввести норму, в соответствии с которой полиция получит право блокировать по решению руководителя территориального органа «территории, жилые помещения, строения и другие объекты» (в нынешней редакции закона речь идет лишь об «участках местности»). Отметим, что среди причин для таких действий в законе называются карантинные мероприятия, а также эпидемии. В пределах оцепления полицейским будет разрешено досматривать граждан, их вещи, автомобили и грузы.

Наиболее же актуальными являются дополнения к ст. 15 закона «О полиции», которая оговаривает право полицейских на вхождение или проникновение на земельные участки, в жилые дома и другие помещения граждан. В законопроекте предлагается унифицировать терминологию и использовать только слово «проникновение»

Авторы законопроекта предлагают ввести новую статью — 15.1 («Вскрытие транспортного средства»).

Предлагается наделить полицейских правом вскрывать автомобили и проникать в них для спасения жизни граждан, обеспечения их безопасности, в том числе при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, пресечении преступления или задержании подозреваемых или обвиняемых, а также при «производстве по делу об административном нарушении, если имеются основания предполагать, что совершившее его лицо находится в состоянии опьянения». Кроме того, причиной для вскрытия машины могут стать несчастный случай с автовладельцем или подозрения, что в машине могут находиться запрещенные законом вещества. Наконец, транспортное средство полицейские могут вскрыть в связи с угрозой теракта.

Во всех этих случаях, говорится в законопроекте, полицейский должен представиться и предъявить документы, разъяснить автовладельцу или находящимся в машине людям их права и причину своих действий, а если в автомобиле никого не будет — уведомить собственника в течение суток о проникновении в его машину и обеспечить ее недоступность для других граждан на это время.

Обращают на себя внимание и два предлагаемых нововведения, касающихся ответственности полицейских за действия в экстремальных ситуациях. В ст.

 24 («Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции») предлагается внести норму, позволяющую полицейскому применить оружие не только в уже предусмотренных случаях, когда при задержании злоумышленник сам достал «ствол», приблизился к сотруднику, сократив указанное последним расстояние, или прикоснулся к его огнестрельному оружию, но и совершил «иные действия, позволяющие расценивать их как угрозу нападения».

Ст. 30 закона («Гарантии правовой защиты сотрудника полиции») предлагается дополнить ч. 1.1, которая гласит, что полицейский «не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию», если они соответствовали требованиям Конституции и законов РФ.

«Силовики традиционно преследуют цель расширения собственных полномочий,— прокомментировал изменения руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.— Здесь оно происходит несколькими способами. Во-первых, некоторые предложения по сути узаконивают сложившуюся практику — досмотра автомобилей или оцепления.

В других идет как бы конкретизация полномочий — как со вскрытием автомобиля. В-третьих, и это самое опасное, вводится открытый перечень оснований применения огнестрельного оружия.

«Совершение иных действий, дающих основания расценить их как угрозу нападения» — под эту формулировку задним числом можно подвести любую стрельбу по гражданам».

Правозащитник особо отметил норму о том, что полицейский «не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей»,— господин Чиков назвал ее «презумпцией правоты полицейского».

«Это предложение по сути фиксирует многолетний тренд снижения числа осуждаемых за преступления полицейских. Наказать зарвавшегося сотрудника полиции в России становится труднее с каждым годом — и это нам четко подтверждает судебная статистика»,— говорит правозащитник.

Если проект закона будет принят с такими формулировками, у СКР появится «еще больше оснований отказывать в возбуждении уголовных дел в отношении силовиков», считает глава общественной организации «Открытая Россия» Анастасия Буракова.

«У формулировок «иная угроза» или «иные обстоятельства» довольно пугающие перспективы: что считать иной угрозой и основанием, неясно,— отметила госпожа Буракова.— К примеру, обстоятельства для применения табельного оружия полицейским должны регламентироваться закрытым списком, а не открытым, как подразумевают эти формулировки.

Иначе мы придем к ситуациям, где человек потянется к карману с телефоном, а ему прострелят колено. Полномочия полиции и так максимально расширены, их редко наказывают за умышленные превышения полномочий, например в отношении политических оппонентов». Госпожа Буракова удивлена также формулировкой о «превышении полномочий во время исполнения».

«А когда полицейский может их превысить, если не во время работы? Получается, это полное освобождение полицейских от любых последствий. Это вредительская история, которая повернется против всех граждан, а не только политически активных», — уверена она.

Глава «Комитета против пыток», член президиума СПЧ Игорь Каляпин отмечает избыточность некоторых предлагаемых норм — в частности, о том, что полицейский «не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей». «Полицейский и сейчас, это прописано в законодательстве России, не подлежит преследованию за выполнение своих обязанностей, уголовная ответственность наступает за превышение полномочий,— отметил господин Каляпин.—

Весь вопрос заключается в том, кем эти обязанности возложены и в соответствии с какой нормой закона, грубо говоря, не преступный ли приказ отдали полицейскому его начальники?

Что касается проникновения в жилище или вскрытия автотранспортных средств, это также вполне допустимо и уже зафиксировано в законодательстве — полицейский имеет право делать это, когда преследует преступника»

«Многие положения нового законопроекта выглядят вполне логичными,— считает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.— Однако ряд из них, на мой взгляд, требует доработки, прежде всего в части, касающейся контроля за обоснованностью применения тех или иных норм.

Действительно, иногда обстоятельства требуют вскрытия автомобиля или проникновения в него — например, если существует угроза жизни или здоровью человека, находящегося в салоне, или если у сотрудников полиции имеются обоснованные предположения, что транспортное средство используется при подготовке теракта или совершении другого преступления.

Однако здесь необходим перечень запрещенных грузов, наличие которых в салоне дает основание для вскрытия, а также дополнение, аналогичное тому, что вводится в статье о проникновении в жилище: в течение 24 часов о действиях полицейского должен быть официально уведомлен прокурор, который сможет дать им правовую оценку.

Кстати, разумным представляется разрешение проникновения в жилище в отсутствие собственника: бывает, что квартира сдается в аренду, ее владелец находится далеко, а необходимость попасть в нее для, например, пресечения или раскрытия преступления очевидна. Важно и то, что в таких случаях предусматривается недопущение посторонних как в жилище, так и в транспортное средство».

Не считает правозащитник излишней и норму об оцеплении территорий и объектов, если речь идет о реальной угрозе жизни или безопасности людей. «Расширение права полицейского на применение оружия также соответствует нынешним реалиям,— говорит Иван Мельников.

— Однако и здесь, по-моему, необходима дополнительная должностная инструкция, где будет детально прописан порядок применения оружия в экстремальных ситуациях. Сотрудник должен заранее знать, как ему действовать, а не думать в критический момент, можно ему прибегать к крайним мерам или нет.

И здесь должны последовать обязательный рапорт руководству и уведомление прокурора, чтобы свести к минимуму возможность злоупотреблений».

При этом господин Мельников отметил, что в некоторых статьях предлагается убрать слово «обязан», например предлагаются формулировки «пресекает» вместо «обязан пресекать», «называет свою должность и фамилию» вместо «обязан назвать», и таких поправок несколько. «Это создает возможность для злоупотреблений или бездействия со стороны стражей порядка»,— считает правозащитник.

Александр Игорев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4328364

«Не подлежат преследованию»: как полицейским облегчат службу

Нововведения закон о полиции 2020

В Госдуме знакомятся с подготовленным правительством законопроектом, который наделяет полицейских полномочиями вскрывать автомобили, оцеплять жилые дома и ограждать места проведения массовых мероприятий. Об этом «Газете.Ru» сообщил член комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Текст документа оказался в распоряжении «Интерфакса» — его агентству передал аппарат Госдумы. Так, один из пунктов наделяет полицейских правом «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными» места проведения массовых мероприятий, а также «осуществлять их временное ограждение».

Кроме того, оцеплять и блокировать силовики смогут жилые дома, строения и другие объекты — в зоне оцепления они вправе проводить «личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, предметов, механизмов, веществ», а также осматривать автомобили.

Если человек окажет сопротивление, не дав осмотреть себя или, например, автомобиль, полицейский сможет не пропускать его через оцепление как внутрь, так и наружу.

«Я знаю этот законопроект, пока мы его текст тщательно не изучали. Сама жизнь подсказывает, что функции полицейских необходимо расширить. Они должны быть наделены правами, целью которых является защита прав каждого из нас.

Например, сейчас в период распространения коронавирусной инфекции, возможно, надо будет принять оперативные меры в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы правопорядка в состоянии эту функцию выполнить в целях нашей защиты. Например, оцепить пораженные вирусом участки — не допустить его распространение»,

— заявил Выборный в разговоре с «Газетой.Ru».

Между тем юристы утверждают, что нововведение, касающееся оцепления территории, не нарушает права граждан, так как согласно ФЗ «О полиции» человеку и так необходимо предоставить полицейскому документы, а также вещи для осмотра, если его подозревают в совершении преступления или проверяют по базе розыска.

«Это нормальная практика, права гражданина таким образом не нарушаются. Мы и так обязаны предъявлять документы по требованию. Неизвестно, в чем смысл этих правок, если такие меры уже приняты в соответствии с действующим законодательством», — сообщил «Газете.Ru» адвокат Максим Калинов.

«Полицейскому надо в ту же минуту спасти ребенка»

Если поправки в закон «О полиции» вступят в силу, то правоохранители также смогут вскрывать автомобили для спасения жизни граждан, предотвращения преступлений и обеспечения безопасности в случае массовых беспорядков и ЧС.

Если владельца машины в момент вскрытия не будет на месте, то правоохранители обязаны проинформировать его в течение 24 часов после проведения операции.

Но при этом они не несут ответственность за вред, причиненный гражданам или организациям при вскрытии транспортного средства, если все было сделано по закону.

«Например, полицейский видит, что в машине заперт маленький ребенок, его забыли родители. А на улице жара — +45°С, машина закрыта. Сейчас в этом случае он должен будет позвонить в ГИБДД, узнать, за кем закреплена машина, подождать пять-десять минут.

Что произойдет с ребенком за это время, мы не знаем. Полицейскому надо в ту же минуту проникнуть в транспортное средство и спасти ребенка», — пояснил депутат Выборный.

Кроме того, в законопроекте указано, что полицейский имеет право применить при задержании огнестрельное оружие, если предполагаемый злоумышленник «совершит действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

Сейчас правоохранителю разрешено использовать оружие лишь для защиты гражданина, на которого совершается нападение с причинением увечий или гибели, либо для того, чтобы дать отпор предполагаемому злоумышленнику, который пытается отнять у силовика табельное оружие.

«У этого предложения могут быть негативные последствия — пойдут злоупотребления.

Сейчас перечень применения оружия полицейскими нормальный: они имеют полномочия применять оружие при угрозе своей жизни и жизни граждан. Все эти основные моменты в законе полиции уже годами проработаны.

Но новые правки могут привести к тому, что применение оружия будет не соответствовать силе угрозы», — подчеркнул адвокат Калинов.

Между тем депутат, напротив, считает, что полицейские сейчас скованы законодательством в применении оружия — по его словам, полномочия необходимо расширить, чтобы правоохранители не «осторожничали».

«Полицейский иногда ведет себя чрезмерно осторожно, боясь нести ответственность. У него есть определенные полномочия, но это все равно очень оценочное понятие — часто происходит недопонимание касательно того, как толковать его действия.

Поскольку правоохранитель не защищен четко и ясно законом, он все время находится в сдерживающей позиции: как бы перестраховаться, чтобы хуже не сделать»,

— сообщил Выборный.

Полиция получит иммунитет

В завершении документом предлагается дополнить статью 30 ФЗ «О полиции» под названием «Гарантии правовой защиты сотрудника полиции» таким положением: «Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции».

Чиновник заявил, что Госдума готова к тому, что на данную поправку обрушится много критики, однако, предупреждая ее, он подчеркнул, что никто не намерен снимать с полицейских ответственность в случае допущения какого-либо правонарушения.

«Здесь не идет речь о том, чтобы наделить их правами, при которых они могут совершить любое правонарушение и не нести за это ответственности.

Здесь нельзя даже думать о том, что они могут с этого получить возможность подтасовки фактов, обстоятельств, доказательств виновности невиновного человека и так далее.

У полицейских должны быть полномочия, а главное, внутренняя убежденность, что законом четко и ясно все предусмотрено.

Правоохранители должны быть защищены законом — в первую очередь те, кто честно и добросовестно выполняет свои обязанности», — заключил депутат.

В то же время адвоката смутила расплывчатая формулировка положения об иммунитете полицейских.

«Если составляете закон, то необходимо четко и понятно для гражданских лиц его формулировать, иначе это приведет к череде судебных процессов, в которых полицейские будут снимать с себя ответственность и объяснять это тем, что они действовали по закону. Тем не менее все перечисленные правки никаких существенных изменений не принесут — в законе «О полиции» все это учитывается», — заключил юрист.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2020/04/22/13058113.shtml

Yurid-praktika
Добавить комментарий