Лицензия на грузоперевозки в россии 2020 году

Содержание
  1. На пороге больших перемен. Что ждёт перевозчиков в 2020 году – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  2. Лицензия на грузоперевозки в 2020 году. Как оформить без проблем
  3. Когда нужна лицензия на перевозку грузов
  4. Кому нужна лицензия на грузоперевозки.
  5. На что необходимо обратить внимание при подготовке документов. 
  6. Две транспортные лицензии иметь невозможно.
  7. Соответствуй ЕГР или проиграешь.
  8. Внимание на договор с АТП (касается тех, кто не имеет собственной материально-технической базы).
  9. Технический персонал для грузоперевозок. Кто Вы?
  10. Без специалиста по международным перевозкам не поедем.
  11. Когда опыт наше все. 
  12. Стоимость лицензии на грузоперевозки
  13. Лицензирование грузовых перевозок
  14. Разновидности лицензионных документов
  15. Не лицензируется
  16. Необходимые условия для получения разрешения на перевозку грузов по России
  17. Перечень документов
  18. Получение документа
  19. Ответственность
  20. Когда могут лишить лицензии
  21. Выводы

На пороге больших перемен. Что ждёт перевозчиков в 2020 году – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Лицензия на грузоперевозки в россии 2020 году

Наступающий год обещает быть богатым на события. Перевозчики ждут усиления весового контроля, роста тарифа системы «Платон» и других важных изменений.

Пожалуй, самым резонансным событием уходящего года стало распространение режима труда и отдыха на физических лиц, владеющих грузовым транспортом.

Были, конечно, и другие важные новости – например, повышение тарифа системы «Платон» или вынесение на рассмотрение Госдумы законопроекта о реестрах перевозчиков.

Однако изменения в тахографическом законодательстве стали наиболее обсуждаемыми, что неудивительно: по данным РТИТС, более 60% грузовиков в России принадлежит физическим лицам.

В 2019 году правительству удалось справиться с одной из главных проблем предыдущего года – ростом цен на топливо. Недавно вице-премьер Дмитрий Козак заверил журналистов, что предпосылок для серьёзного подорожания топлива в обозримом будущем нет.

Однако в новом году расходы перевозчиков всё-таки увеличатся – вместе с тарифом «Платона», размерами штрафов и ставкой утилизационного сбора. 

С 1 февраля 2020 года проезд по федеральным трассам станет дороже на 16 копеек. Решение о повышении тарифа до ₽2,20 за километр было принято летом этого года. В следующий раз тариф системы будет проиндексирован в феврале 2021 года.

Июльское повышение тарифа перевозчики встретили без особого энтузиазма. Представители крупных компаний, однако, отметили, что информация о датах грядущих индексаций позволяет им заблаговременно учитывать издержки при планировании расходов.

Сегодня отраслевые организации предлагают освободить от «Платона» газомоторные грузовики, но пока эта инициатива находится на стадии обсуждения.

В будущем году обсуждения будут продолжаться, но их реализация маловероятна: льготы для владельцев ГМТ не поддерживает Минтранс.

И эта позиция, в целом, логична – ведь изначально «Платон» создавался для компенсации ущерба, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками, а газомоторный транспорт портит дорожное покрытие не меньше, чем любой другой.  

В наступающем году на российских дорогах станет больше автоматических пунктов весового контроля. На федеральных дорогах должно появиться около 10 новых комплексов, а на региональных – не менее 50.

Судьба весов на федеральных трассах зависит от концессионного соглашения на развертывание системы, которое до сих пор не подписано. Вполне возможно, что в 2020 году концессионер федеральной АСВГК наконец определится. Среди претендентов – оператор «Платона», компания РТИТС и «Ростелеком».

Сегодня размеры штрафов за превышение общей массы или осевой нагрузки для физических и юридических лиц сильно различаются: «физики» платят в десятки раз меньше, чем предприниматели.

Кроме того, у штрафов есть «вилки» – минимальные и максимальные значения.

В будущем штрафы за перегруз уравняют: их будут взыскивать с владельцев ТС вне зависимости от формы собственности, а «вилка» исчезнет – суммы станут фиксированными. Новый размер штрафов уже определён:

  • Перегруз на 2-10% — ₽100 тыс.;
  • 10-20% — ₽250 тыс.;
  • 20-50% — ₽350 тыс.;
  • более 50% — ₽400 тыс.

Соответствующий законопроект принят в первом чтении. В том, что рано или поздно он будет подписан президентом, сомневаться не приходится – на уравнивании физических лиц и предпринимателей настаивает Конституционный суд. Но дата остаётся неопределенной: изменения могут вступить в силу в 2020 году, а могут и в 2021 – вместе с новой редакцией КоАП.

Осенью 2019 года представитель Минтранса сообщил, что в скором времени весогабаритный контроль на федеральных трассах будет передан Ространснадзору (в регионах им займутся местные органы исполнительной власти). Соответствующий законопроект был вынесен на рассмотрение правительства.

В своё время Ространснадзор значительно ужесточил контроль над перевозчиками, игнорирующими систему «Платон» и повысил собираемость штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам. Вполне вероятно, что и в случае с весогабаритным контролем служба может серьёзно «закрутить гайки».

Впрочем, принятие этого законопроекта в 2020 году также находится под вопросом: в Минэкономразвития транспортному ведомству порекомендовали не торопиться и рассмотреть возможность ввести планируемые изменения вместе с новой редакцией КоАП.

Минтранс предоставил физическим лицам, владеющим грузовым транспортом, отсрочку на установку тахографов. В будущем году её сроки подойдут к концу. Напомним, что они привязаны к экологическому классу транспортных средств.

Грузовики массой более 12 тонн должны быть оборудованы тахографами:

  • До 1 марта 2020 года – если их экологический класс не определен;
  • До 1 июня 2020 года – если их экологический класс Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года – если их экологический класс Евро-4 или выше.

Среднетоннажные (от 3,5 до 12 тонн) грузовики, экологический класс которых не определен, должны быть оснащены тахографами до 1 декабря 2020 года.

Это – неизбежное последствие повышения ставки утилизационного сбора. В сегменте грузового транспорта самым резким будет рост ставки для ТС категории N2 (от 12 до 20 тонн) – она поднимется на 66,8%.

Производителям, заключившем СПИК (специнвестконтракт), правительство компенсирует часть расходов, но ожидается, что в наступающем году объём господдержки будет невелик.

Это означает, что повышение цен на новые тягачи практически неизбежно.

Сегодня законодательство не предусматривает страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов. При этом недобросовестные страховщики её всё же страхуют, берут с предпринимателей деньги, а затем – при наступлении страхового случая – отказывают в выплатах, ссылаясь на букву закона.

Законопроект, который сделает такой вид страхования легальным, уже прошел первое чтение в Госдуме. Вполне возможно, что в следующем году он будет принят.

С 1 октября 2020 года изменятся экзамены в ГИБДД: «площадку» и «город» объединят в одно испытание. Инспектор получит возможность потребовать выполнения характерного для «площадки» элемента в городских условиях. Количество вопросов на теоретическом экзамене увеличится. Кроме того, у «заваливших» экзамен учеников появится возможность обжаловать результаты тестирования.

Получить медсправку также станет сложнее: с 1 июля к стандартным процедурам добавятся анализы на хронический алкоголизм и употребление наркотиков. Новации должны были вступить в силу в ноябре 2019 года, однако тогда президент Путин подверг эту инициативу критике, указав на высокую стоимость анализов. Минздрав пообещал решить этот вопрос. 

Уже с первого января 2020 года покупатели новых автомобилей смогут поставить их на учет «не отходя от кассы», в дилерском центре.

Кроме того, номерные знаки теперь можно будет заказать самостоятельно, у частной организации.

Ранее планировалось полностью отдать выдачу номеров в руки частников, однако не во всех регионах России нашлись предприниматели, решившие заняться торговлей номерными знаками. 

1 ноября 2020 года Россия должна перейти на электронные ПТС. Если дата не будет сдвинута (а её не раз сдвигали в прошлом), то начиная с этого дня владельцы транспорта будут получать только электронные паспорта; бумажные документы выдаваться уже не будут. ПТС на старые автомобили силу, конечно, не утратят: их можно будет оставить в прежнем виде или обменять на новые. 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/12/30/na-poroge-bolshih-peremen-chto-zhdyot-perevozchikov-v-2020-godu-172400/

Лицензия на грузоперевозки в 2020 году. Как оформить без проблем

Лицензия на грузоперевозки в россии 2020 году

Сегодня мы расскажем об основных моментах, которые необходимо учитывать при лицензировании деятельности, связанной с перевозкой грузов (международной и внутренней, простых и опасных).

Когда нужна лицензия на перевозку грузов

Чтоб правильно легализовать свою деятельность сразу необходимо определится, куда и что вы собираетесь перевозить.

Первое правило. Лицензия на перевозку грузов по территории Украины не нужна. Данная деятельность может осуществляться без получения каких-либо разрешительных документов у органов лицензирования.

Из этого правила есть исключение. Если Вы собираетесь перевозить опасные грузы, то транспортную лицензию Вам все же придётся получить.

Второе правило. На любые международные перевозки оформляется лицензия. Как на обычные грузы, так и на опасные.

Кому нужна лицензия на грузоперевозки.

Не имеет значения, будите Вы возить свои собственные грузы или клиентов. Многие ошибочно полагают, что если Вы везете свой груз, то лицензия не нужна. Нет, она необходима.

Что учесть при оформлении лицензии.

  1. Выдают лицензии на перевозку грузов Государственная служба Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность). Лицензия оформляется только в Киеве. В регионах документы не принимаются.
  2. Если Вы находитесь не в Киеве, Вы можете отправить документы по почте.
  3. Документы должны быть заполнены по строго установленной форме. Их образцы утверждены постановлением правительства. В произвольном виде их составлять запрещено.
  4. Срок оформления лицензий на перевозку грузов – 10 рабочих дней.

На что необходимо обратить внимание при подготовке документов. 

К нам часто обращаются клиенты после неудачных попыток самостоятельно оформить транспортные лицензии. На основании их опыта, мы провели анализ типичных ошибок и подготовили наши рекомендации.

И так, начнем.

Две транспортные лицензии иметь невозможно.

Если у Вас есть действующая лицензия на любой из видов транспортных перевозок, то Вы должны обращаться с заявлением о расширении данной лицензии. Если Вы подадите документы на оформление новой лицензии, Вам откажут.

Например, если у Вас лицензия на перевозку пассажиров на такси, а Вы решили осуществлять международные перевозку грузов, в таком случае подается заявление о расширении лицензии с такси на перевозку грузов.

Соответствуй ЕГР или проиграешь.

Специалисты Укртрансбезопасности  требуют чтоб данные о месте нахождения юридического лица или физического лица – предпринимателя, указанные в документах, которые подаются для получения лицензии, соответствовали сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридически лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее — ЕГР).

Аналогичные требования выдвигаются и к виду экономической деятельности.

Для оформления лицензии на международные грузоперевозки и перевозку опасных грузов информация о Вашей компании в ЕДР должна содержать КВЭД 49.41 «Грузовой автомобильный транспорт».

Внимание на договор с АТП (касается тех, кто не имеет собственной материально-технической базы).

Большинство проблем при оформлении транспортных лицензий возникает именно по причине неправильного юридического оформления договора с АТП.

Указанный договор обязательно должен быть приобщен к документам на выдачу лицензии. Этого не нужно делать, только если место для стоянки транспорта, ремонтные боксы, медицинский кабинет – Ваша собственность.

Копия договора с АТП должна быть обязательно заверена заявителем или уполномоченным лицом, которое действует по доверенности.

Типичные нарушения, которые допускают соискатели лицензий на грузоперевозки:

  • к основному договору не прилагаются приложения, упоминания о которых присутствуют в его тексте;
  • срок действия договора не указан или уже завершился;
  • информация о контрагенте (АТП, арендодатель имущества) не соответствует данным ЕГР;
  • в договоре нет информации о местонахождении стоянки для транспорта, мест для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • договор нотариально не заверен (это относится только к тем, которые заключены на срок более 3 лет.).

Информация, которая должна быть в договоре:

  • АТП обязывается хранить транспортные средства;
  • АТП обязывается проводить перед и после рейсовые проверки технического состояния ТС;
  • АТП обязывается осуществлять техническое обслуживание и ремонт ТС;
  • АТП обязывается организовать проверку медицинского состояния водителей.

Технический персонал для грузоперевозок. Кто Вы?

Для международных перевозок грузов установлены жесткие требования к персоналу, который обязан проверять техническое состояние ТС и проводить его обслуживание. Это должны быть специалисты, которые имеют профессионально-техническое образование по специальности «слесарь по ремонту автомобилей» или высшее образование по направлению «автомобили и автомобильное хозяйство».

Не забывайте в документах на лицензию указывать дату сообщения в налоговую о трудоустройстве таких специалистов  и реквизиты их дипломов. Без данных сведений документы не будут рассматриваться.

Что важно. Вам не надо указывать сведения о техническом персонале, если у Вас есть договор с АТП.

Без специалиста по международным перевозкам не поедем.

В данном случае законодательство требует только одного: специалист, ответственный за международные перевозки, должен быть собственником, сособственником, акционером, руководителем или сотрудником автомобильного перевозчика и иметь диплом (не имеет значения кем выданный и по какой специальности).

Когда опыт наше все. 

Лицензию на международную перевозку опасных грузов и отходов можно оформит только в том случае, если у Вас есть 3-летний опыт работы по лицензии на внутренние перевозки данных грузов.

Для получения остальных видов лицензий на грузоперевозки опыт работы не требуется.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете проконсультироваться у специалистов нашей компании (это не оплачивается) или заказать у нас услуги по оформлению любой транспортной лицензии «под ключ».

Стоимость лицензии на грузоперевозки

2000 грн. при оформлении на 1 автомобиль.

Телефон для справок (044) 503 54 19

Источник: https://ks-cl.com.ua/litsenziya-na-gruzoperevozki-v-2019-godu-chto-nuzhno-znat-chtob-oformit-bez-problem/

Лицензирование грузовых перевозок

Лицензия на грузоперевозки в россии 2020 году

Перевозка различных грузов – задача, которую необходимо решать многим предприятиям и организациям.

Определить необходимость лицензирования данного вида деятельности возможно, обратившись к нормативным документам.

Закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” содержит информацию о видах транспорта, перевозка на которых лицензирована в обязательном порядке. К таковым относятся грузоперевозки:

  • железнодорожные, водные, наземные, – если перевозить особо опасные вещества;
  • воздушные, направленные на извлечение дохода от этой деятельности.

Разновидности лицензионных документов

В прямом смысле лицензированию подлежит только перевозка спирта и опасные отходы. Водители такси получают специальное разрешение, а водители-международники должны иметь “Допуск”. Но сути это не меняет. Все эти документы дают право осуществлять перевозки на некоторое время, указанное в лицензии (от 1 года до 3-5 лет).

Закон также регулирует возможность заниматься автомобильными перевозками

  • Получив стандартную лицензию, автоперевозчик имеет возможность осуществлять доставку грузов на территории страны.
  • Для выезда за пределы РФ надо получить стандартную международную лицензию.
  • Можно получить ограниченную лицензию, если необходимо осуществлять грузоперевозки для производственного процесса организации.

Не лицензируется

Нет необходимости получать особое разрешение в следующих случаях:

  • на перевозку грузов для собственных нужд;
  • если перевозимый груз весит не более 0,5 тонны.

Везти груз, массой более полутонны, даже для себя – нарушение законодательства, подпадающее под административную ответственность.

Необходимые условия для получения разрешения на перевозку грузов по России

Лицензиат должен выполнить ряд требований:

  • Предприятие должно быть оснащено приобретенными в собственность или арендованными автомобилями, прошедшими технический осмотр, и получившими разрешение на перевозку.
  • Необходимо наличие собственных либо арендованных помещений, в которых осуществляется ремонт и техническое обслуживание автотранспорта. Допускается заключение договора-подряда с предприятием, занимающимся подобными работами.
  • Обеспечить безопасность дорожного движения, требуемую специальными нормативными документами.
  • Отдельным распоряжением утвердить специально аттестованное, ответственное лицо за безопасность транспорта.
  • Необходимо наличие в организации штатных водителей, имеющих соответственный допуск для вождения и перевозки груза, а также специалистов по ремонту автомобилей.
  • Все автомобили должны быть оформленными, с пройденным техосмотром, с действующей страховкой хозяина транспорта.
  • Лица, допущенные к управлению транспортом, обязаны иметь действительную справку о прохождении медосмотра.

Перечень документов

Выяснив необходимость получения лицензии, первым действием будет подача заявления в федеральную службу по надзору за транспортом. Несмотря на то, каким способом подается заявление (письменно или в электронной форме), – существуют общие правила составления документа.Необходимо указать не только данные лица, подающего заявление, в том числе ИНН, но и вид лицензируемой деятельности.

К заявлению прилагается:

  • Выписка из госреестра о присвоении ИНН организации или частному предпринимателю;
  • Справка о наличии автопарка в распоряжении лицензиата с соответствующими талонами о прохождении техосмотра;
  • Документы о праве собственности либо аренды на помещения для проведения осмотра и ремонта автотранспорта;
  • Копия договора с медучреждением на проверку здоровья сотрудников-водителей;
  • Страховки водителей, их водительские удостоверения с необходимыми допусками и стажем, медицинские справки;
  • Обязательно справка об аттестации назначенного ответственного лица, следящего за безопасностью движения.

Все автомобильные грузоперевозки за пределами страны должны подлежать лицензированию. Для получения такого права лицензианту надо собрать внушительный портфель справок и документов. В него входят:

  • документы на право собственности либо аренды автомобилей;
  • копии уставных документов с реквизитами предприятия;
  • выписка банка о финансовой состоятельности организации;
  • подтвержденные документально выписки о профессиональной квалификации водительского состава и аттестованных представителей для контроля за безопасностью;
  • подтвержденное документально наличие автосервиса у предприятия или договор с организацией, производящей ремонт и обслуживание;
  • обязательно должна быть в наличии действующая страховка.

Госавтонадзором также выдается специальная лицензионная карта для каждого грузового автомобиля.

Получение документа

Собрав и подав необходимый пакет документов в лицензирующую организацию, надо дождаться принятия решения. По законодательству, такое решение принимается не позднее пятнадцати дней со дня подачи заявления.

При положительном исходе лицензиант получает специальный документ на бумажном носителе. Лицензия позволяет осуществлять грузоперевозки данному субъекту хозяйствования в пределах РФ, либо позволяет выезжать в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Ответственность

Согласно законодательству, отсутствие разрешительных документов на перевозки грузов ведет к административному наказанию в виде штрафа (от 2000 рублей – для граждан, до 50 000 рублей – для организаций).

Кроме того, неправомерная деятельность влечет за собой конфискацию транспортного средства.

Перечисленные в лицензионном документе требования не должны нарушаться, в противном случае виновные также несут административную ответственность в виде штрафа.

Когда могут лишить лицензии

Лишение лицензии предусмотрено только в крайних случаях, когда совершается преступление или правонарушение, рассматриваемое УК и КОАП. Суд решает, на какой срок лицензиант лишается возможности заниматься перевозками грузов.

Выводы

Лицензию на перевозку грузов необходимо получать только на некоторые виды транспортных средств. Лишь на перевозку особо опасных грузов лицензия обязательна. Выдача данного документа имеет свой порядок, установленный законодательством.

Источник: https://gruzovoz71.ru/licenzirovanie-gruzovyh-perevozok.html

Yurid-praktika
Добавить комментарий