Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Содержание
  1. Полная гибель автомобиля по КАСКО: как получить страховые выплаты
  2. Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО
  3. Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО
  4. Как определяется размер выплат
  5. Договор абандона 
  6. Учет естественного износа
  7. Годные остатки
  8. Что делать при гибели автомобиля
  9. Если авто вам еще понадобится
  10. Если разбитый автомобиль вам не нужен
  11. Какие документы нужны
  12. Как добиться возмещения от страховой компании
  13. В каком случае не удастся получить выплаты
  14. Частые вопросы
  15. Тотальная гибель автомобиляпри страховании КАСКО
  16. Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы
  17. Кому выгодно «затоталить» автомобиль?
  18. Выплаты по КАСКО при тотале автомобиля
  19. Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим
  20. Сроки выплаты страхового возмещения
  21. Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты
  22. Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит
  23. Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!

Полная гибель автомобиля по КАСКО: как получить страховые выплаты

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Информация обновлена: 19.11.2019

Полная гибель автомобиля — это один из видов рисков, которые могут быть включены в КАСКО.

Он позволит вам получить крупную компенсацию, если застрахованный транспорт будет признан не подлежащим ремонту после аварии.

Для страховой компании включать полную гибель в полис рискованно, поэтому они стараются избегать этого. Подробнее о нюансах возмещения полной гибели автомобиля по КАСКО вы узнаете далее.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО

Большинство страховых компаний определяет полную гибель автомобиля по КАСКО как ситуацию, при которой стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы или стоимости ТС на момент оформления страховки. Для наступления такого случая не обязательно полное уничтожение автомобиля. Достаточно наличия таких повреждений, при которых дешевле купить новую машину, чем тратить деньги на ремонт.

Признать тотальную гибель автомобиля могут в некоторых ситуациях — например, при получении серьезных повреждений в аварии, утоплении или угоне с продажей по запчастям.

При этом условие может не действовать на повреждения, полученные во время стихийных бедствий или общественных беспорядков.

Полный перечень ситуаций, в которых будет признаваться полная гибель, устанавливает страховая компания.

При наступлении страхового случая важно добиться справедливой оценки стоимости понесенного материального ущерба. От этого будут зависеть решение страховщика и итоговая сумма возмещения.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО — специфическая ситуация, при которой техническое восстановление эксплуатационных свойств автомобиля возможно, но стоимость работ обойдется дороже, чем стоимость самого автомобиля.

Она возникает при причинении машине такого ущерба, при которой ремонтировать ее становится нецелесообразным. Следовательно, страховая компания будет осуществлять расчет с собственником иными способами, а автомобиль будет списан.

Как определяется размер выплат

Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.

Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний. В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы. Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко.

В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта. Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. 

Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи. В этом случае достаточно будет заключения криминалистов и открытого уголовного дела.

После этого будут возможны две ситуации:

  • Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов
  • Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС

Договор абандона 

Абандон — это отказ страхователя от прав на застрахованное имущество. При его подаче собственник имеет право на возмещение стоимости имущества с учетом действующих вычетов. Договор абандона может быть заключен только при полной гибели застрахованного имущества.

Заключить такой договор можно в течение полугода с момента наступления страхового случая. Согласие страховщика при этом не требуется. В договоре должны быть указаны условия страхования и оговорены права и обязанности обеих сторон, в том числе выплата компенсации. 

Страховщики избегают такого исхода при полной гибели автомобиля, так как при абандоне размер компенсации может существенно вырасти. Если страховая компания отказывается заключать договор абандона, то вы можете обжаловать этот отказ через суд. Большинство разбирательств, касающихся абандона, решаются в пользу страхователя.

Учет естественного износа

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27 июня 2013 года, при заключении абандона износ не должен включаться в расчет страховой выплаты. Тем не менее, большинство страховщиков вычитают ее из компенсации. 

Естественный износ при полной гибели автомобиля рассчитывается так же, как и обычно. Он учитывается на дату наступления страхового случая. Порядок расчета износа зависит от конкретной страховой компании. Он считается за месяц (до 1-2% от страховой суммы) или за год (от 12-13% от страховой суммы.

Годные остатки

Такой вид выплат осуществляется, когда право собственности на автомобиль остается у застрахованного лица. В этом случае из страховой суммы вычитается стоимость запчастей, которые еще можно использовать или продать. Оценщики анализируют остатки, определяют действующие детали и сравнивают их стоимость со средней на рынке.

Однако, единых норм для расчета ГОТС не существует, а оценкой остатков занимаются эксперты страховой компании. По этой причине размер страховой выплаты, по сравнению с абандоном, может быть значительно занижен.

Что делать при гибели автомобиля

При наступлении страхового случая необходимо как можно скорее связаться со страховой компанией и сообщить о произошедшем. После этого закажите оценку в независимом экспертном бюро. Желательно при этом сразу определить и состояние автомобиля, и стоимость годных остатков.

С результатами оценки обратитесь в страховую компанию и заполните заявление. В нем укажите информацию о страховом случае и повреждениях ТС. Приложите к заявлению заключение экспертов о состоянии автомобиля и стоимости ГОТС.

Если вследствие страхового случая страхователь погиб или попал в стационар лечебного учреждения, уладить все вопросы со страховой компанией может представитель по доверенности, или ближайшие родственники страхователя при оформлении наследственных прав. Факт родства должен быть подтвержден документально, а доверенность — заверена у нотариуса.  

Сроки рассмотрения заявления зависят от страховой компании. Страховая компания изучит автомобиль и заключение экспертов и вынесет решение о выплате. Дальнейшие действия и итоговый размер выплаты будут зависеть от действий страхователя.

Если авто вам еще понадобится

В этом случае вы оформляете страховую выплату с учетом ГОТС, и оставляете машину в собственности. Важно, чтобы страховая компания приняла к сведению заключение независимых экспертов. Если итоговая сумма компенсации будет отличаться от рассчитанной после экспертизы, вы имеете право направить претензию в СК или потребовать судебного разбирательства.

После получения премии вы можете продать оставшиеся запчасти или использовать их для ремонта.

Если разбитый автомобиль вам не нужен

В этом случае вам нужно будет заключить договор абандона. Стоимость годных остатков при его оформлении учитываться не будет. После заключения договора абандона вы получите компенсацию за вычетом износа и франшизы. Автомобиль при этом перейдет в собственность страховщика — он сможет разобрать его на запчасти, попытаться восстановить или отправить на утилизацию.

Помните, что абандон — это всегда односторонняя сделка, которая не требует согласия страховщика. Если компания отказывается его подписывать, вы имеете право обратиться в суд.

Какие документы нужны

При подаче заявления на выплату страховой компенсации и заключении договора абандона страхователь должен иметь следующий пакет документов:

  • Паспорт
  • ПТС и СТС автомобиля
  • Водительское удостоверение
  • Действующий полис КАСКО
  • Документы, подтверждающие страховой случай
  • Заключение об оценке автомобиля

Как добиться возмещения от страховой компании

Выплаты по тоталу могут достигать очень больших размеров. Поэтому страховые компании часто пытаются уменьшить их. Для этого они занижают стоимость ремонта, чтобы признать авто подлежащим восстановлению, или завышают стоимость годных остатков. Также на такие страховые случаи часто действует самая большая франшиза.

Также страховая компания может затягивать сроки выплаты компенсации. Она может объяснять это проблемами в работе бухгалтерии или ограничениями банков. Но часто реальных причин для задержек нет — страховщик стремится сохранить выплаты у себя.

В обоих случаях вы имеете право направить в страховую компанию претензию. К ней приложите заключение экспертизы с независимым расчетом ГОТС. Претензию можно направить лично или по почте заказным судом.

Если претензия не помогла — обратитесь в суд. В качестве доказательств приложите заявление на страховую выплату, ответ страховщика с расчетом премии, заключение экспертной комиссии и другие документы, которые подтвердят вашу правоту.

В каком случае не удастся получить выплаты

Страховая выплата будет отменена в том случае, если повреждения произошли по вине застрахованного лица. Если эти действия были совершены целенаправленно, то страхователя могут обвинить в мошенничестве. В выплате также откажут, если ситуация, из-за которой произошла полная гибель автомобиля, не входит в число покрываемых случаев.

Также основаниями для отказа послужат разночтения при оформлении страхового случая, например, если ГИБДД получила вызов через длительное время после аварии, автомобиль изменял свое получение до регистрации ДТП, производился предварительный ремонт автомобиля и так далее. При расчете выплат не будут учитываться повреждения, полученные уже после наступления страхового случая.

Частые вопросы

Кто получает выплату, если автомобиль был куплен в кредит?

В этом случае компенсацию по тоталу получает банк, в котором был оформлен автокредит. При этом страховая выплата пойдет в счет погашения долга.

Какие сроки установлены на выплату компенсации по тоталу?

В большинстве случаев, перечисление страховой выплаты по полной гибели ТС занимает до 20 дней, включая выходные и праздники.

Можно ли получить выплату по тоталу, если машина была разбита после угона?

Если вы уже оформили компенсацию за угон, то получить выплату за полную гибель вы не сможете. Если автомобиль был найден до получения выплаты и при этом была установлена его конструктивная гибель, то вы сможете оформить тотал так же, как и обычно.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/baza-znanij/polnaya-gibel-kasko.html

Тотальная гибель автомобиляпри страховании КАСКО

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора.

Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС.

Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны.

И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против».

Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_totalnaya_gibel_avtomobilya_pri_strahovanii_kasko

Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  • опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  • наезд на пешеходов, животных, предметы;
  • действия коммунальных и иных технических служб;
  • противоправное поведение третьих лиц;
  • падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.

После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует осмотр автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта.

Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства. Величина порогового процента у каждой страховой компании своя.

Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%.

Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную страховую сумму. Такие действия имеют название «абандон» — отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Кому выгодно «затоталить» автомобиль?

Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  1. После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.
  2. У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  3. Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании. Следует проверить у независимого эксперта реальную стоимость восстановительного ремонта ТС и стоимость годных остатков.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.

Выплаты по КАСКО при тотале автомобиля

Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля.

Ваня заключил договор КАСКО по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа. Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%.

В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи. Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

  1. Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы.
  2. Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя.

В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета амортизационного износа и вычета по франшизе. Безусловно, это является выгодным для страхователя.

*Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба. Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая. Эта позиция содержится в п.

7 Обзора судебной практики по отдельным вопросам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.

Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора.

Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

  1. Амортизационный износ.
  2. Наличие франшизы и ее величина.

Степень износа зависит от пробега и срока эксплуатации ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют:

  • безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования;
  • «только на первый страховой случай» — страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае. При последующих обращениях величина франшизы не вычитается;
  • «динамическая» франшиза – размер франшизы определяется от количества обращений страхователя, и все страховые выплаты производятся за вычетом этой величины;
  • франшиза виновника – если страховой случай произошел по вине выгодоприобретателя, то страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы, предусмотренной договором. Если виновное лицо другое и созданы условия для перехода права требования к лицу, ответственному за убыток, то размер франшизы составляет 1 тысячу рублей;

Договором и Правилами страхования могут предусматриваться и иные виды франшиз.

Сроки выплаты страхового возмещения

Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения.

Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки. Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми».

Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик.

Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование». В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и принятия решения по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов. Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений.

Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.

Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются).

В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  1. Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.
  2. Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.
  3. Возникновения необходимости проверки обстоятельств страхового случая и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  4. Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.

Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае. Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае.

Документы для физического лица:

  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные сотрудниками ГИБДД, документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

Инструкция:

  1. Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.
  2. На сайте своей СК найти бланк заявления на возмещение вреда и заполнить его.
  3. Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  4. В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  5. Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  6. В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  7. В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.

Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит

Как правило, если автомобиль был приобретен в кредит, между банком и заемщиком составляется договор залога. То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк.

Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита. Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля.

Если не имеется возможности выплатить кредит досрочно, то банк самостоятельно, без учета интересов заемщика, выберет порядок выплаты. В этом случае владелец ТС может остаться без машины и без денег, которые были уже выплачены банку. При этом оставшейся суммы вряд ли хватит для приобретения нового автомобиля.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/total-avtomobilya.html

Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Ранее, я рассказывал как едва не погиб в страшной автокатастрофе. Советую уважаемому читателю начать с первой части очерка, чтобы прочувствовать весь драматизм жизненной ситуации человека, вступившего в неравный бой с банком и страховой компанией.

Попав на следующий день в бобруйскую больницу с диагнозом ЗЧМТ и перелом ребра, в первую очередь, я был удивлен тем, что с меня не потребовали никаких документов, кроме паспорта. Ну думаю, сейчас меня загрузят на деньги по полной! Но на мой вопрос о ценах на лечение, завотделением ответил, что для россиян сервис, так же как и для белорусов — бесплатен! Даже полиса не нужно!

Ни фига себе — коммунизм, подумал я, но помня, что бесплатный сыр, находится только в одном заведении, держал ухо в остро, опасаясь подвоха. Разместили меня по моей просьбе, в отдельную шестиместную палату и сказали, что до пятницы я буду «загорать» в ней в гордом одиночестве. Странно, у них что, в пятницу ожидается заезд пациентов по путевкам?

Далее потекли серые больничные будни. Люди в белых халатах были вежливы, предупредительны, пытались мне во всем угодить. Меня лечили по полной программе, не жалея лекарств. Прописали массаж, душ Шарко, какие-то физио-процедуры.

В итоге через 5 дней, мое самочувствие нормализовалось и я хотел было выписаться, но решил остаться, ибо справка из больницы давала мне возможность получить дополнительную страховку, а пару-тройку тысяч бакинских, сами понимаете, карман не тянут.

Наивная простота! Таким образом, я дотянул до заветной пятницы.

И вот после 7 вечера, слет «отдыхающих» начался. Раненые поступали один за одним, складывалось впечатление, что где-то неподалеку идут боевые действия. Но был один нюанс. Все поступившие были поголовно — пьяны.

Разгадка была на поверхности. В этот день на Белшине, градообразующем предприятии Бобруйска, была получка и тысячи ее работников, отмечали светлый день зарплаты с мощным алкогольным салютом.

Как итог, возникали пьяные разборки и драки, самые неудачные участники которых и попадали в травму.

Как следствие, отделение кишело местными милиционерами, которые допрашивали потерпевших и составляли заявления.

Так я стал невольным свидетелем всех подробностей, как залихватски гуляют «горячие» белорусские парни! В тот вечер травматология полностью пропиталась парами «зеленого змия».

Запах алкоголя разил из всех палат отделения. Мне это напомнило вытрезвитель в разгар 90-х годов. В мою палату попали два парня, ранее подравшиеся на совместной пьянке.

После ухода милиции, «архаровцы» решили продолжить поединок.

И вот «на татами» выходят два перемотанных бинтами и залитых зеленкой, бойца бобруйского ММА. Один исповедовал стиль «вин чун», другой, явно был поклонником «джиу-джитцу».

Постояв в боевых стойках и проматерившись, пьяные «мастера единоборств», с криками «кья», набросились друг на друга. Боем, это действо назвать было трудно. Два бухарика сцепились на полу, колошматя руками и ногами по чем придется.

Предвидя, что пьяные разборки снова приведут к появлению милиции, я, на правах старшего по палате, дал команду СТОП и взял бойцов за шиворот, растащил их по углам! Одному, особенно горячему, пришлось отвесить «волшебный пендель», что мгновенно охладило его пыл.

Через 10 дней, меня выписали с заветной справкой. Лечение, как и было обещано, мне обошлось — бесплатно! Не отблагодарить медиков я не мог.

Поэтому в ближайшем магазине, я купил 3 больших коробки шоколадных конфет и принес в сестринскую и ординаторскую.

Врачи и сестры выслушали мою благодарность, но конфеты не взяли! От слова совсем! В итоге, мне пришлось оставить их на подоконнике отделения, в надежде, что они все таки попадут по адресу. В любом случае, спасибо им еще раз!

После выхода из больницы, я собрал все документы по страховому случаю и отправил экспресс-почтой Сергею Щавлю, директору пятигорского Росгостраха. Перед отправкой, я решил послать не оригиналы, а копии платежных документов. Цветной принтер в нашем офисе, творил чудеса и копию от оригинала отличить можно было только эксперту. Как выяснилось позже, это меня спасло!

Щавель после получения документов, отрапортовал, что процесс пошел и мне нужно не много подождать. Я на всякий случай, уведомил «ЮниаструмБанк», о наступившем страховом случае и со спокойной совестью, стал ждать решения проблемы. Но спустя 3 месяца из банка стали поступать звонки моей матери, с настоятельным требованием уплатить мою просрочку за кредит, чем довели её до валидола.

Звоню директору. Щавель с пятого раза взял трубку и начал что-то блеять, по поводу потерянных моих платежных квитанций. Мол, какая-то молодая сотрудница их потеряла и они не могут их найти, а без них мол, никак дело не завести! Описи документов не было, поэтому спрашивает, уверен ли я, что положил их в конверт?

Спрашиваю. А где ваши квитанции? В ответ слышу басню, про уволившегося бухгалтера и потерянные документы. Чувствую, что-то не так! Где то меня разводят!

— А почему без квитанций нельзя выплату начать?

— Если ЧП было за пределами РФ, необходимо расширение зоны ответственности страховой, подтвержденное финансовыми документами. А раз подтверждения нет, то и выплаты нет.

— Сергей, ты же лично у меня принимал деньги за расширение страховки на РБ и выписывал приходный кассовый ордер. Да и лично получил по почте весь пакет доков. Как же ты мне теперь говоришь, что чего-то не хватает и дело на выплату не идет?

На что он отвечает, что он человек подневольный и за действие утерявших мои квитанции, не отвечает. Раз их нет, всех благ, пишите письма мелким почерком! И бросил трубку. Перезваниваю — сброс!

Понимаю, что меня кидают наглейшим образом, причем человек, которого я считал приятелем. На последнем моем дне рождения, он такие дифирамбы мне пел, а теперь, гуляй, Валерик, по холодку!

Щавель справа

Звоню в центральный офис в Ставрополе. Там оказывается ничего не знают о моей проблеме. То есть Щавель, просто положил дело под сукно, не давая ему ход.

Ладно, думаю. Хотите скандал, вы его получите! Беру еще раз оригиналы справок в белорусском ГАИ. Заверяю их и квитанции об оплате у нотариуса, и передаю с едущим на Кавказ другом, моему знакомому юристу.

Тот сдает их в ставропольский офис, при этом выясняя, что в моем деле нет документа о расширении действия страховки на территорию Беларуси!

Вот оно что! Щавель, как выясняется, мои деньги, переданные ему мной в кабинете, не провел по кассе, а просто положил в карман, надеясь на то, что до конца страховки с машиной ничего не случится. Мои «оригиналы» квитанций он уничтожил, других подтверждающих наши финансовые отношения бумаг, по его задумке в природе не было. Далее можно судится всю жизнь, при этом ничего не добившись!

Еще 25 декабря, после выхода из больницы, я разместил на форуме Паджеро-клуба, пост об этом происшествии, в котором описал эти события. Многие форумчане, оказали мне серьезную моральную и юридическую поддержку и посоветовали максимально подробно освещать эту проблему в сети. За что им огромное спасибо!

Понимая, что меня «кидают» по крупному, я позвонил своим друзьям на Кавказ, обрисовал им ситуацию и попросил взять ситуацию под свой контроль. Друзья, взяв документы, пришли в офис к Щавлю, и показав ему заверенные копии чеков, мгновенно посадили мошенника на «пятую точку». В связи с «воскрешением» приходников, Сергею отчетливо замаячила 159 статья УК РФ — Мошенничество.

Настроения Щавля резко ухудшилось. Впервые за многие месяцы, он позвонил мне сам и завел песню про дружбу, мол, давай не будем ссориться, зачем привлекать милицию, что мы сами не разберемся что ли? Встал трудный вопрос, подключать органы или поверить в последний раз! А что бы сделали вы, на моем месте?

Долгие раздумья привели меня к решению дать человеку последний шанс. И действительно, банк подостыл, звонки прекратились, Щавель стал гасить из своего кармана мои просрочки и штрафы. Но основной суммы на счета банка все еще не упало.

А тут звонит мне адвокат старого белоруса и просит о встрече. Встречаемся и он вручает мне досудебную претензию, с требованием компенсировать виновнику аварии потерю автомобиля и затрат на лечение, на сумму примерно 10000 $.

Сказать что я офигел, ничего не сказать. То есть, «старый пенек» уснувший за рулем и чуть не устроивший массовую аварию с кучей трупов, требует с меня новый автомобиль и путевку на Канары?! Настаиваю на встрече. И вот встречая деда, спрашиваю, в чем проблема, уважаемый? На каком основании претензии?

И тот на «голубом глазу» заявляет, что я слишком быстро ехал, поэтому и сбил его бедненького на ровном месте.

Отец, говорю, ты же при трех свидетелях заявил, что спал в машине? Или ты во сне подсматривал за ситуацией на дороге? А чем ты мою скорость мерил? А что скажут три сотрудника милиции, которым ты под протокол рассказал про свой вечерний сон? Что были во временном помутнении разума и им это приснилось? Подавай в любой суд, любые заявления. Тебя признали виновным, шансов у тебя — нет.

Дед потупил глаза, печально, когда пожилой человек начинает врать и изворачиваться, имея главным аргументом лишь свой преклонный возраст. Посмотрев с презрением, на вконец потерявшего совесть белоруса, я ушел, сильно хлопнув дверью. Больше меня этот старый вымогатель не беспокоил.

Не дожидаясь пока страховая компенсирует мои убытки, я полетел в Эмираты, купить себе нового «арабского жеребца» — Паджеро 4. Шопинг прошел удачно, оставив массу позитивных впечатлений.

Наконец, после года мытарств, Щавель, сообщил мне, что страховая перевела деньги на счет банка. Звоню в банк, и мне говорят, что поступило 800 000 руб. Я в шоке! Изначально, речь шла о сумме в два раза большей.

Страховая подтверждает перевод и говорит, что на этом все, машину, вернее то, что от нее осталось, они предлагают оставить мне на память! Щавель, снова пытается съехать с темы.

Мол, я твои просрочки и штрафы погасил, 450000 банку отдал, ко мне какие претензии?!

Да вы в конец охренели, демоны! Все, моё терпение закончилось! Пишу заявление в центральный офис РГС, прокуратуру, милицию и выкладываю весь расклад про «страховых кудесников» в интернете, на более чем сотне автофорумов.

Каша, я вам доложу, заварилась знатная. Щавля резко уволили и завели уголовное дело.

Как выяснило следствие, он систематически «крысил» у своей компании крупные суммы денег, занимался фиктивными страховками и тд.

Через пару месяцев со мной связался вице-президент РГС и очень попросил аннулировать мою антирекламу на форумах, в обмен на полное погашение всех моих долгов перед банком. На том и порешили.

Через некоторое время, банк уведомил меня о полном погашении кредита и снятия с меня всех претензий. Я вывез остатки машины в Смоленск и передал представителю страховщика. После этого я удалил мои посты со всех форумов, кроме первого, с Паджеро-клуба.

Щавель получил 3 года условно и исчез с «радаров», так и не извинившись, за ту лажу, что он мне сделал. Сейчас он уже погасил судимость, и где то продолжает обманывать людей. Будьте бдительны, всмотритесь в это лицо и не при каких обстоятельствах не доверяйте ему свои деньги!

Полуторагодовалая эпопея закончилось моей полной победой. Деньги вернули, но осадочек остался. Главные уроки, которые я вынес из этой истории.

— При выезде на застрахованном авто из страны, нужно оплатить отдельный взнос за расширение зоны действия страховки.

— Не передавать страховщикам оригиналы документов, а только заверенные копии. В случае их «случайной» потери, страховщики могут пойти в отказ.

— В случае нарушения страховщиками своих обязательств, максимально обнародовать вашу историю, выложив ее во всемирную сеть. Мощная антиреклама, никому не нужна!

Надеюсь, вы не попадете в похожую ситуацию! Но предупрежден — значит вооружен!

Удачи на дорогах!

ОРИГИНАЛ РАССКАЗ на сайте www.белогуров.рус

Источник: https://pikabu.ru/story/total_po_kasko_ne_day_sebya_obmanut_7200118

Yurid-praktika
Добавить комментарий