Как определить фактическую производственную себестоимость

Найдем фактическую себестоимость готовой продукции

Как определить фактическую производственную себестоимость

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

1 этап.Все фактические произведенные затраты в течение отчетного периода на основание первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начисление амортизации основных средств и нематериальных активов по денежным расходам отражаются на производственных счетах:

Д 20 К 10 (51, 60, 69, 70, 96 и др.) – прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства – непосредственно связанные с изготовлением продукции, работ, услуг.

Д 25 К 10 (51, 60, 69, 70, 96 и др.) – расходы на обслуживание и управление структурного подразделения организации (цеха, производства, мастерской и т.д.).

Д 26 К 10 (51, 60, 69, 70, 96 и др.) – расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление в целом (общехозяйственные расхода).

Д 97 К 51 (60, 76 и др.) – расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Д 96 К 10 (23, 60, 69, 70 и др.) – расходы, произведенные за счет созданных резервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и т.д.).

2 этап.Производится распределение затрат по назначению после окончания отчетного периода. Прежде всего распределяются затраты вспомогательных производств. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по дебету счета 23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29.

Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 97 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся к отчетному периоду.

Осуществляется формирование резервов предстоящих расходов и платежей в соответствии с плановыми расчетами (Д 25 (26) К 96).

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственные рабочих, прямые затраты и др.

Общехозяйственные расходы могут также списываться общей суммой скредита 26вдебет 20, если фактическая себестоимость каждого вида продукции предприятием не определяется. Общепроизводственные расходы распределяются аналогично.

Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет 20 с кредита 25, 26.

В соответствии с ПБУ 10/99организации могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет 90 с кредита 26. Также списываются потери от брака с кредита 28 в дебет 20.

По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

3 (завершающий) этап.Определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета ее определяется незавершенной производствона конец периода, то есть продукция, не прошедшая всех стадий обработки, испытаний, приемки, неукомплектованная.

Для определения незавершенного производства необходимо знать количество изделий, деталей, заготовок, оставшихся в цехах на конец периода незаконченными обработкой, и порядок оценки этих изделий, деталей заготовок. Это количество продукции выявляются путем инвентаризации незавершенного производства. Стоимость незавершенного производства оценивается по статьям затрат в зависимости от типа производства.

Для исчисления налога на прибыль (ст. 319 НК РФ) порядок оценки незавершенного производства устанавливается налогоплательщиком самостоятельно.

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции (работ, услуг) (Сг.п) рассчитывается следующим образом: Сг.п = Сн.п.н. + Зф. – Ов. – Обр. – Сн.п.к.,

где Сн.п.н., Сн.п.к. – стоимость незавершенного производства соответственно на начало и конец отчетного периода, руб.; Зф. –фактические затратына производство продукции за отчетный период, руб.; Ов –возвратные отходы, руб.;Обр. – фактическая себестоимость окончательного брака, руб.

В упрощенном варианте фактическая производственная себестоимость рассчитывается следующим образом:

Фактическая себ-ть готовой продукции = НЗПв + затраты отчетного периода (Д 20) – НЗПк,где

НЗПв –себестоимость НЗП на начало отчетного периода; НЗПк –себестоимость НЗП на конец отчетного периода.

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции списывается со счета 20 в зависимости от принятого в учетной политики организации варианта учета:

1-й вариант – на счет 43 «Готовой продукции»;

2-й вариант – на счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Списание себестоимости.

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» – списана себестоимость готовой продукции в планово-учетных ценах.

Классификация счетов по назначению и структуре. Характеристика сопоставляющих счетов. Основные операции и бухгалтерские проводки по формированию финансового результата от продажи продукции.

Операционные счета, счета хозяйственных процессов.

Сопоставляющие счета предназначены для исчисления финансовогорезультата, как отдельных хозяйственных процессов, так и предприятия в целом путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов, учитываемых на этих счетах. Это делается путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по определенному счету. Особенностью строения этих счетов является отражение одного объекта учета в двух разных оценках: в одной — по дебету, а в другой — по кредиту счета.

Данные счета делят на две подгруппы:

1) Операционно-результатные счета предусмотрены для обобщения информации об отдельных процессах хозяйственной деятельности предприятия, а также определения по каждому из них финансового результата.

К ним относятся счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

По дебету этих счетов учитываются: себестоимость реализованной продукции, работ, услуг; остаточная стоимость основных средств и балансовая стоимость прочих оборотных активов; расходы, связанные с выбытием активов, а также штрафы, пени, неустойки и уплачиваемые проценты. По кредиту счетов 90 и 91 отражается выручка и доходы от прочих операций. Путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов определяется прибыль или убыток от продаж (счет 90) и прочих операций (счет 91).

Данные счета сальдо не имеют; полученные по ним остатки ежемесячно списываются, зачисляются в состав финансовых результатов от продаж и прочих операций с субсчета 9 в дебет или кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

На этих счетах учитываются расходы и доходы по операциям, связанным с реализацией продукции, выполнением различных работ, оказанием услуг, выбытием основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материалов.

2) Финансово-результатные счетапредназначены для определения финансового результата хозяйственной деятельности организации.

Примером являются активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки», а также счет 98 «Доходы будущих периодов» и счет 848 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По счету 99 отражается финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации различных объектов имущества и прочих операций (операционные и внереализационные доходы, уменьшенные на сумму операционных и внереализационных расходов). По кредиту счета 99 фиксируется прибыль, по дебету — убытки.

Сопоставляя обороты по дебету (убытки) и кредиту (прибыли), определяют конечный финансовый результат: при этом кредитовое сальдо показывает прибыль, дебетовое — убыток.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 11136 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/4-18033.html

Система управления себестоимостью: плановая и фактическая калькуляции

Как определить фактическую производственную себестоимость

Основные темы

Задачи калькулирования себестоимости продукции

Отличие плановой калькуляции от фактической

Порядок составления калькуляции затрат на продукцию (работы, услуги)

Включение затрат в калькуляцию

Анализ себестоимости

Задачи калькулирования продукции

Одной из основополагающих задач управления себестоимостью продукции (работ, услуг) является ее калькулирование.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на изготовление, приходящихся на единицу продукции (работ, услуг), связанных с использованием в процессе ее производства сырья, материалов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Калькуляция затрат предприятия необходима для расчета фактической или плановой себестоимости продукции и оценки издержек производства.

Обратите внимание!

Плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. Основная задача при составлении плановой калькуляции — оценка целесообразности дальнейшего выпуска продукции или выполнения работ (услуг). Кроме того, благодаря качественно составленной калькуляции затрат появляется возможность установить оптимальную цену для контрактации с контрагентами.

Фактическая калькуляция составляется по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражает фактическую себестоимость готовой продукции или выполненных работ. Кроме расходов, предусмотренных планом, в фактической калькуляции также отражаются расходы, не предусмотренные плановой калькуляцией.

Важно!

Фактическая калькуляция необходима для анализа себестоимости, оценки отклонения фактических показателей от плановых и позволяет правильно проводить планирование в дальнейшем.

Составляем калькуляцию: какие расходы в нее необходимо включить?

Рассмотрим фактическую калькуляцию себестоимости продукции ООО «Альфа», занимающегося ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

В первую очередь в калькуляцию включаются расходы, которые стоит отнести к себестоимости по данным бухгалтерского учета.

Калькулирование на любом предприятии организуется в соответствии с определенными принципами, основным из которых является обоснованность отнесения статей затрат на себестоимость и их включение в цену.

В общем виде калькуляция имеет следующий вид (табл. 1).

Таблица 1

Фактическая калькуляция (ремонт агрегата А)

№ п/п

Наименование статей калькуляции

Сумма, руб.

1

Затраты на материалы всего

34 718,00

В том числе:

2

сырье и основные материалы

7112,00

3

вспомогательные материалы

0,00

4

покупные полуфабрикаты

0,00

5

возвратные отходы (вычитаются)

0,00

6

комплектующие изделия

27 606,00

7

транспортно-заготовительные расходы

0,00

8

топливо на технологические цели

0,00

9

энергия на технологические цели

0,00

10

тара (невозвратная) и упаковка

0,00

11

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих всего

210 795,00

В том числе:

12

основная заработная плата

210 795,00

13

дополнительная заработная плата

0,00

14

Страховые взносы

63 238,50

15

Затраты на специальную технологическую оснастку

0,00

16

Общепроизводственные затраты

314 207,00

17

Общехозяйственные затраты

583 219,00

18

Производственная себестоимость

1 206 177,50

19

Внепроизводственные затраты

0,00

20

Полная себестоимость

1 206 177,50

К сведению

Представленная калькуляция имеет исключительно рекомендательный характер. Для каждого предприятия статьи затрат могут быть абсолютно разными, все зависит от специфики деятельности. Например, в нашем случае не указаны такие статьи затрат, как «Услуги сторонних организаций», «Командировочные расходы основных производственных рабочих» и пр.

Рассмотрим каждую статью расходов, включенных в калькуляцию.

Затраты на материалы

В данную статью включают затраты на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие и прочие затраты за вычетом стоимости реализуемых отходов.

Отходы — это остатки материалов, образовавшиеся в процессе производства и потерявшие свои потребительские качества.

Для достижения наилучшего результата на предприятиях зачастую утверждают нормы расхода материалов и устанавливают лимит расходов. Норма расхода — это максимально допустимое количество материалов, расходуемое на изготовление единицы продукции.

На практике также утверждают так называемые лимитные карты на списание материалов (табл. 2), в которых, собственно, устанавливают лимит на материалы.

Если необходимо большее количество материалов, превышающее установленный лимит, пишут служебные записки на необходимое превышение количества материалов с обоснованием причины их потребности и выписывают их по отдельному требованию.

Таблица 2

Лимитная карта на материалы

№ п/п

Наименование ТМЦ

Единица измерения

Лимит

Отпущено

дата

количество

подпись получателя

1. Сырье и основные материалы

1.1

Масло А-154

л

1,50

Источник: https://www.profiz.ru/se/10_2015/upr_sebestoimostju/

Yurid-praktika
Добавить комментарий