Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

В мире музыки хватает самых разных профессий, но в отличие от музыкантов и певцов многие их них остаются за кадром. Самым ярким примером можно считать профессию концертмейстера.

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

  • балалаечники;
  • вокалисты;
  • домристы;
  • скрипачи;
  • флейтисты.

Впервые о профессии концертмейстера стало известно в XVII веке, когда большую популярность приобрели сольные выступления. Тогда певцы стали брать себе в напарники пианистов, которые могли бы подыгрывать им, но при этом не забирать своей игрой все внимание публики. Также бытует мнение, что зачатки профессии были заложены в традиции домашних музыкальных вечеров.

С течением времени данная профессия оформляется, обрастает обязанностями и требованиями. Поэтому на текущий период времени этот род деятельности достаточно востребован.

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;
  • хорового исполнения;
  • хореографического исполнения;
  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов .

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии – концертмейстер оперы. Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

В связи с тем, что по факту концертмейстер может брать на себя обязанности организатора, педагога и даже психолога, то перечень обязанностей зависит от места работы.

Общими обязанностями следует считать:

  • поддержку солирующего исполнителя;
  • выполнение работы репетитора, наставника для солирующего исполнителя;
  • участие в разработке репетиционных планов, программы выступлений.

Для того, чтобы работать концертмейстером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  1. высшее музыкальное образование;

  2. общая музыкальная грамотность;

  3. навыки педагога и психолога;

  4. хорошая память;

  5. опыт работы в музыкальном коллективе и игры на музыкальных инструментах.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить действительность визы

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД) перечислено, что должен знать концертмейстер:

  1. Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые затрагивают концертную деятельность и различные отрасли музыкального искусства (включая историю музыки, вокальное искусство, музыкальный театр, хореографию и т.д.);

  2. Основные направления современной музыки;

  3. Репертуар концертной организации, в которой трудоустроен концертмейстер;

  4. Методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

  5. Принципы концертмейстерской работы по балету;

  6. Основы организации концертного дела;

  7. Трудовое законодательство;

  8. Правила внутреннего распорядка коллектива;

  9. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Помимо прочего хорошему концертмейстеру требуется отличный музыкальный слух, умение находить ошибки в исполнении, исправлять их или подсказывать музыканту во время выступления.

В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высшее музыкальное образование. Получить необходимую подготовку возможно, например, по классу «Фортепиано» в консерватории.

При этом стоит отметить, что подготовка музыкантов начинается еще в детстве, когда они поступают на начальное образование в ДМШ. И в принципе процесс образования у музыкантов, а особенно у концертмейстеров, непрерывен, ведь им необходимо держать свое мастерство на достаточно высоком уровне.

Величина дохода концертмейстера зависит от многих факторов. Например, он места работы. Так, специалист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в музыкальной школе в среднем зарабатывает около 25 000 рублей.

Если же речь идет о концертмейстерах, которые работают в оркестрах или оперных театрах, то средний уровень их заработной платы может варьироваться от 15 000 до 25 000 рублей.

В число положительных моментов профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных направлениях;
  • возможности для профессиональной реализации.

К минусам же можно отнести:

  • невысокий уровень дохода;
  • высокий уровень ответственности.

Музыкальный мир предлагает множество различных профессий, одна из них — концертмейстер. Это, по сути, аккомпаниатор, но круг его обязанностей велик, так же как и спектр умений и способностей. Велика роль концертмейстера в педагогической деятельности, в работе ансамблей, особые обязанности ложатся на его плечи в оперном искусстве.

Расскажем о том, из чего состоит работа концертмейстера, и о том, какими качествами он должен обладать. Есть мнение, что концертмейстер — это простая профессия, в которую идут люди, не способные стать солистами.

Но на самом деле эти музыканты должны обладать гораздо большим арсеналом способностей и умений, так как им недостаточно просто быть хорошими исполнителями, но и нужно иметь чувство ансамбля, уметь эффектно подать солиста и т.

Концертмейстер сопровождает других музыкантов, учеников, музыкальные представления. Уже само название профессии говорит о том, что этот человек — мастер ведения концертов, он является объединяющим началом концертного действия. Становление профессии концертмейстера происходит в м веке, когда появляются специальные пианисты, которые сопровождают выступления певцов.

Постепенно профессия кристаллизуется и обрастает новыми нюансами и обязанностями. Аккомпаниаторы становятся востребованными в музыкальной педагогике, в оперном искусстве, в симфонических оркестрах.

Сегодня концертмейстер — это помощник дирижера и распорядитель концерта.

Постепенно формируются несколько разновидностей этой профессии: собственно аккомпаниатор, пианист-концертмейстер, педагог и оперный концертмейстер.

Рассмотрим специфику каждого вида. Концертмейстер, сопровождающий вокалиста, предоставляет ему музыкальный фон. Однако это простая профессия только на первый взгляд. На плечи аккомпаниатора ложится задача поиска гармоничного сосуществования партии клавирного сопровождения и солирующего голоса или инструмента.

Концертмейстер этой разновидности решает задачу создания акустического ансамбля, для этого ему необходимо быть единомышленником солиста, его партнером. Но при необходимости аккомпаниатор должен становиться лидером, руководителем концерта, он направляет вокалиста, ведет его и одновременно подчеркивает красоту звучания солиста.

Концертмейстер должен быть по уровню таланта и мастерства не ниже солиста, у них должно быть единое дыхание. Нередко аккомпаниатор выручает вокалиста, помогает ему в непредвиденных и трудных ситуациях.

Концертмейстер — это всегда виртуозный музыкант, ведь ему приходится решать несколько творческих задач одновременно.

Нередко аккомпаниаторы работают и как пианисты, а вот далеко не каждый, даже очень талантливый, исполнитель может стать концертмейстером.

Со второй половины го века, когда начинает формироваться профессиональное исполнительское искусство, выделяется отдельная специальность — пианист, тогда же начинают формироваться специфические критерии оценки мастерства аккомпаниатора. И совмещать эти две профессии удавалось не всем. Существуют обывательские представления, что каждый, кто владеет пианистической техникой, с легкостью может стать аккомпаниатором.

Они, естественно, не соответствуют действительности. Концертмейстер-пианист, нередко работающий в оркестре или ансамбле, должен тонко чувствовать групповое творчество, уметь направлять партии других музыкантов, управлять течением мелодии. Становлению русской школы аккомпаниаторов немало способствовали выдающиеся композиторы: М. Глинка, С. Рахманинов, М. Мусоргский, А.

Они внесли в культуру концертмейстерства такие черты, как плавное звукоизвлечение, образность, идеальная техника. Благодаря их деятельности происходит переоценка значимости фигуры аккомпаниатора и его мастерства. Из второстепенного действующего лица он превращается в полноценного партнера ансамбля. Исторически деятельность концертмейстера была связана также с педагогикой.

Предлагаем ознакомиться  Образец заявления на действия должностного лица

Мку «курский дом культуры» | должностная инструкция аккомпаниатора № 6

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер – Адвокатское бюро Вершина

Знать и выполнять требования нормативных актов по охране Труда, пожарной, электро — и техногенной безопасности, промсанитарии, инструкций, правил обращения с музыкальным оборудованием и другими средствами производства, пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты. 2.17.

Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. 2.18.

Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, неисправность или несоответствие которых может привести к несчастному случаю, а также запрещать работу в помещениях, где имеется угроза жизни и здоровью работающих, с немедленным извещением об этом руководства предприятия. 2.19.

Музыкальный мир предлагает множество различных профессий, одна из них – концертмейстер.

Это, по сути, аккомпаниатор, но круг его обязанностей велик, так же как и спектр умений и способностей. Велика роль концертмейстера в педагогической деятельности, в работе ансамблей, особые обязанности ложатся на его плечи в оперном искусстве.

Внимание

Расскажем о том, из чего состоит работа концертмейстера, и о том, какими качествами он должен обладать.

Но на самом деле эти музыканты должны обладать гораздо большим арсеналом способностей и умений, так как им недостаточно просто быть хорошими исполнителями, но и нужно иметь чувство ансамбля, уметь эффектно подать солиста и т. д. Концертмейстер сопровождает других музыкантов, учеников, музыкальные представления.

Уже само название профессии говорит о том, что этот человек – мастер ведения концертов, он является объединяющим началом концертного действия.

История профессии Становление профессии концертмейстера происходит в 17-м веке, когда появляются специальные пианисты, которые сопровождают выступления певцов.

Эта специализация вырастает из практики домашних концертов, когда в гостиных проводились камерные концерты музыкантов и их сопровождали специально подготовленные для этого пианисты.

Постепенно профессия кристаллизуется и обрастает новыми нюансами и обязанностями. Аккомпаниаторы становятся востребованными в музыкальной педагогике, в оперном искусстве, в симфонических оркестрах.

Сегодня концертмейстер – это помощник дирижера и распорядитель концерта.

Источник: https://svetobr.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-akkompaniator-kontsertmeyster/

Должностная инструкция аккомпаниатора-концертмейстера

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Аккомпаниатора-концертмейстера

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность аккомпаниатора-концертмейстера [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Аккомпаниатор-концертмейстер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].

1.4. На должность аккомпаниатора-концертмейстера назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Аккомпаниатор-концертмейстер — ведущий мастер сцены:

  • высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории;
  • блестящее исполнительское мастерство и высочайшая исполнительская культура при выступлениях в концертах в качестве аккомпаниатора и с отдельными фортепьянными номерами;
  • широкое признание публики и музыкальной (театральной) общественности.

Аккомпаниатор-концертмейстер высшей категории:

  • высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера первой категории;
  • отличное исполнительское мастерство и высокая исполнительская культура при выступлениях в концертах;
  • признание публики и музыкальной (театральной) общественности.

Аккомпаниатор-концертмейстер первой категории:

  • высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории;
  • хорошее исполнительское мастерство и исполнительская культура.

Аккомпаниатор-концертмейстер второй категории:

  • высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в соответствующем жанре.

1.5. В практической деятельности аккомпаниатор-концертмейстер должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Аккомпаниатор-концертмейстер должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности;
  • историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии;
  • классическую и современную музыкальную драматургию;
  • основные направления развития современной музыки;
  • текущий репертуар концертной организации;
  • методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;
  • принципы концертмейстерской работы по балету;
  • основы организации концертного дела, трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. В период временного отсутствия аккомпаниатора-концертмейстера, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Аккомпаниатор-концертмейстер обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Ведет индивидуальные и групповые репетиции (занятия) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров, как по новым программам, так и по текущему репертуару.

2.2. Осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами).

2.3. Выступает аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.

2.4. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует достаточно сложный нотный материал.

В случае служебной необходимости аккомпаниатор-концертмейстер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Аккомпаниатор-концертмейстер имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Аккомпаниатор-концертмейстер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы аккомпаниатора-концертмейстера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы аккомпаниатора-концертмейстера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы аккомпаниатора-концертмейстера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Источник: https://instrukzii.ru/specialisti/akkompaniator-kontsertmejster.html

Примерная форма должностной инструкции аккомпаниатора-концертмейстера 1-ой категории (подготовлено экспертами компании

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

[организационно-правовая форма,наименование организации,

предприятия

]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя илииного должностного лица, уполномоченного

утверждать должностную инструкцию

] [число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция
аккомпаниатора-концертмейстера 1-ой категории

[наименование юридического лица]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.

N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Аккомпаниатор-концертмейстер 1-ой категории относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Аккомпаниатор-концертмейстер 1-ой категории назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее трех лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории. Хорошее исполнительское мастерство и исполнительская культура.

1.4. Аккомпаниатор-концертмейстер 1-ой категории должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности;

— историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии;

— классическую и современную музыкальную драматургию;

— основные направления развития современной музыки;

— текущий репертуар концертной организации;

— методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

— принципы концертмейстерской работы по балету;

— основы организации концертного дела, трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

На аккомпаниатора-концертмейстера 1-ой категории возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Ведение индивидуальных и групповых репетиций (занятий) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров как по новым программам, так и по текущему репертуару.

2.2. Осуществление во время репетиций музыкального сопровождения на фортепиано при работе над новыми программами (номерами).

2.3. Выступление аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.

2.4. Исполнение новых музыкальных произведений с листа и транспонирование достаточно сложного нотного материала.

2.5. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Аккомпаниатор-концертмейстер 1-ой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Аккомпаниатор-концертмейстер 1-ой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность, инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции аккомпаниатора-концертмейстера 1-ой категории

Разработана: Компания «Гарант», август 2017 г.

Источник: https://base.garant.ru/55729613/

Yurid-praktika
Добавить комментарий